Найти в Дзене

Новые форматы торговли. Впечатления и эмоции

Для поддержания интереса к офлайну ретейлеры стараются дать покупателю впечатления и эмоции. В 2018 году многие компании стали преобразовывать торговые площади в пространства lifestyle experience для конкурентоспособности. Посетителям интересно не только покупать, но и получать ценный опыт. Вместе с этим, развивающиеся технологии продолжают вносить изменения в розничную торговлю одеждой. Ввиду растущей популярности онлайн-покупок ретейлеры стараются привлекать покупателей к физическим магазинам разными способами.

Сеть Tommy Hilfiger запустила первый магазин будущего Tommy Jeans в Москве в ТЦ «Метрополис». В магазине традиционный способ совершения покупок совмещен с потребительским опытом, цифровыми решениями и расслабляющей атмосферой. В частности, покупатели могут сделать панорамное селфи при помощи «селфи зеркала» в примерочной, ознакомиться с «Руководством по крою изделий из денима». Также благодаря двум закрепленным на ограждениях iPad покупатели могут сканировать штрихкоды и проверять наличие товаров. В планах компании развить данную концепцию на все магазины Tommy Jeans.

Китайский онлайн-гигант Alibaba открыл в Гонконге магазин одежды FashionAI, в котором сочетаются все преимущества онлайн- и офлайн-торговли. В магазине будущего используются RFID технологии, присутствуют интерактивные зеркала с искусственным интеллектом и системы распознавания лиц. Для регистрации в системе используется идентификационный код в Taobao. Как только клиент магазина берет товар с RFID-полки, информация об этом передается ближайшему интерактивному зеркалу, на которое выводятся все данные по товару в Taobao. Также, когда покупатель выбирает интересующий его товар на Taobao, система навигации показывает информацию о том, где данная вещь находится в магазине. Интерактивные зеркала помогают клиентам магазина FashionAI, демонстрируя варианты цветов и размеров одежды, отзывы покупателей с галереей фотографий, а также рекомендации аксессуаров к выбранным нарядам.

Zara открыла первый временный магазин с применением новейших технологий: в Милане была внедрена опция виртуального шопинга. Ввиду того, что клиенты не имеют возможности примерить одежду, с выбором размера помогают консультанты. Кроме того, клиенты там же могут воспользоваться приложением Zara с функцией дополненной реальности для проекции определенных образов.

Разнообразием досуга в момент покупки, не только с точки зрения новейших технологий, но и созданием мест для отдыха на территории бренда, озаботился международный бренд одежды H&M. Он продолжает развивать свой концепт «кафе внутри магазина». В декабре 2018 года открылась уже четвертая гастрономическая точка под брендом H&M в мире. Первое подобное кафе было запущено в 2017 году в «Стокгольме». Кроме того, в магазинах нового бренда группы H&M – Arket, – действуют кафе вегетарианской и веганской кухни. Asics же строит флагманские магазины с диджейскими стендами и джус-барами. Московский New Balance проводит в своем флагмане клубные вечеринки.

Подробнее в исследованиях рынка одежного ретейла от РБК