Найти тему

ПСИХОЛОГИЯ НАЧАЛЬНИКОВ В РЕСТОРАНЕ

фото:Undesten.mn
фото:Undesten.mn

Наверное, эту статью можно применить практически ко всем сферам деятельности, но, так как я, в основном, работала в ресторане, и мне приходилось быть с каждой стороны, я впишу о том, что происходит именно здесь.

Что из себя представляет коллектив любого ресторана? Обычно, это молодые люди в возрасте от 18 до 30 с хвостиком лет. Иными словами те, у кого психика, ответные реакции на те или иные ситуации только начинают укрепляться. Чаще всего, ресторан- это одна из первых работ. И очень многие руководители этим пользуются.

У меня был директор, которого боялись все. При его приближении все чуть ли не по стойке "смирно" стояли. Он мог ругаться матом, громко кричать. Но! Уважали его очень сильно. У него был самый популярный бар в городе, и весь его коллектив знал, что тот директор вложил в него все свои умения, силы, душу, деньги. Поэтому, если батька ругался, значит, так было надо - ему виднее. Впоследствии, он открыл целую сеть абсолютно разных по концепции заведений и все они выстреливали практически сразу. Достойно уважения, оваций и приза зрительских симпатий. Спустя 10 лет после того, как я с ним уже не работаю, мы отлично общаемся, и я ценю этот опыт.

Вместе с ним был еще один директор, которого мы все называли: "Добрый полицейский". Звали мы его просто Саней, могли с ним выпить, поговорить по душам. Что сказать, он был тоже хорошим начальником, и точно также его за многое можно было уважать. У Сани был огромный опыт работы в сфере ресторанного бизнеса и, если первый поднялся на одном проекте, который вырастил из зернышка, то второй набрался опыта отовсюду. Что ж, лично я думаю, что, если ты решил посвятить свою жизнь этой сфере, то тебе нужно, как минимум, раз в год менять ресторан. Чтобы не становиться узколобым. Здесь обмен опытом с коллегами как нельзя актуален. Но Саня был действительно добрым. А у людей есть такая дурацкая черта - все оборачивать в свою пользу. Поэтому ему частенько пытались сесть на шею.

Была еще одна начальница. о примеру моего первого начальника, она предпочитала ором доказывать свою правоту. В ход шли манипулирования, угрозы, унижения. Разница была в том, что эта начальница была абсолютно некомпетентна. Откуда она попала в тот ресторан, я понятий не имею, но продержалась она там недолго. Против таких, обычно, настраиваются коллективно, потому что(слава богу) процент адекватных людей в мире все таки выше. Такие люди - токсичны. Они прекрасно понимают, что не представляют из себя ничего особенного, поэтому пытаются добиться своего через дешевые психологические трюки.