Найти в Дзене
Андрей Ващенко

Что такое хороший НАЧАЛЬНИК? За что его ценят на самом деле?Какие ему нужны компетенции?

Вы когда нибудь задавали себе вопрос: "зачем вообще нужны начальники?
В чем их единственная и самая важная функция?"

Когда я задаю этот вопрос на своих мастер-классах, почти у каждого участника в группе есть свой уникальный ответ, и даже не один.
А все потому, что люди не осознают зачем вообще нужны эти самые начальники.

Я вам хочу предложить простой, обобщающий ответ, из которого, как ветки из куста, торчат все остальные варианты ответов.

От начальника,
в любой момент времени,
требуется решить,
что хорошо, а что плохо!

Причем для этого решения всегда не хватает верифицированных данных.
Это не весы фемиды, это не способность точно вешать в граммах.

Может вообще не быть нужной полезной входящей информации, Но решение принять надо.

А после принятого решения, предпринять действия направленные на увеличение вероятности наступления "хорошего", и снижения вероятности наступления "плохого", варианта развития событий.

Мотивировать работников, договариваться со смежниками, убеждать инвесторов и тд.

Именно поэтому руководитель может быть некомпетентен, почти во всем, кроме способности "правильно" выбирать, что хорошо, а что плохо!

Критерий выбора хорошо-плохо, может быть, как очень простым, так и очень усложненым, в зависимости от уровня образования руководителя и реализуемого проекта.

Каждый день возникают новые события и обстоятельства, поступают новые факты и информация. Подчиненые докладывают руководителю множество разрозненных данных. Каждый пытается подтолкнуть руководителя к некоему варианту решения.

Но что бы решение принять, каким бы сложным одно не было, руководителю приходится в начале пути просто выбрать, что хорошо, а что плохо.
Для него, для компании, для сотрудников, для начальства, для государства. У каждого начальника свои критерии хорошо/плохо.

Теперь о критериях компетентности руководителя.
Какой руководитель хороший?
Полезный эффективный, правильный?
Как ни странно, ценность руководителя для компании, для акционеров, для инвесторов определяется таким же простым набором.

Руководителя ценят за способность принимать хорошие решения (правильные). Мало кого интересует ход его мысли, достоверность его аргументов, если в итоге он оказывается прав! Не важно он рационал или интуит, если решение правильное.

Репутация руководителя состоит из ранее принятых "правильных" решений!

Если руководитель вовремя (а не быстро), правильно (а не умно и точно) совершает свой выбор.

Выносит решение, что хорошо, а что плохо здесь и сейчас в этих обстоятельствах, а затем следует своему выбору, своевременно корректируя направление реализации. Сторонников у него больше, чем противников. И среди акционеров, и среди сотрудников, и среди коллег руководителей.

Начальники помните ваша карьера, ваш статус, ваши отношения с сотрудниками, ваша коммуникация с вышестоящим руководством - определяется способность принимать ПРАВИЛЬНЫЕ решения. Отличать плохое от хорошего в каждый момент времени, и корректировать курс.

Так поступает капитан корабля он знает цель и ведет корабль к цели, но так что бы не встретиться с айсбергом.

Естественно принять решение это только начало пути. Еще надо выбрать исполнителей, правильно их отмотивировать, проконтролировать и тд. Но все эти действия не принесут результата, если первичное решение было не верным.
Как все это делать это тоже решения, и они должны быть правильными.
Поэтому проблемы первоочередности курицы и яйца не возникает.
Прежде чем действовать нужно принять решение (даже неосознанное), если цепочка сделанных правильных выборов, регулярно воспроизводится - руководитель получает репутацию провидца!
В него, в его удачу, в его способности люди просто начинают верить!