Найти в Дзене

Мы травимся керосином и дарим людям счастье: откровения факирши, выступающей на праздниках и корпоративах. Часть 2

Первая часть

Продолжение:

КЕРОСИН ВСПЫХНУЛ НА ГУБАХ И ЩЕКАХ

День нефтяника. Приезжаем на площадку заранее. В ожидании шоу травим байки с пиротехниками про несчастные случаи во время работы. Я радостно замечаю, что ничего серьезного у нас не случалось! На что опытный пиротехник философски отвечает: «теорию вероятности никто не отменял…».

Третий номер в программе - мой сольный танец с веерами, во время которого я 3-4 раза выпускаю огонь изо рта. Звучат последние аккорды предыдущего номера. Отец готов встречать артистов за сценой и тушить реквизит специальным кевларовым полотном. Я беру веера, набираю в рот керосин. Он непривычно жжется, хотя должен ощущаться во рту, как масло. Но я уже сделала первые шаги к сцене, на меня смотрит больше сотни человек, отмахиваюсь от мысли, что что-то идет не так. Звучит музыка, веера раскрываются в огромные крылья, публика восхищенно замолкает. Ах, как я люблю это затишье, которое заканчивающееся бурей аплодисментов. Пауза в музыке, встаю на колено и выпускаю язык пламени. «Слишком жаркое пламя, что-то не так, что-то не так, не стоит больше выдувать огонь» - проносится в голове. А нефтяники хлопают так, будто передо мной стадион. И я следующий акцент в музыке поддерживаю выдуванием огня. Только почему-то топливо загорается не в воздухе, как должно, а на губах. На щеках. На шее. На руке, которой я инстинктивно пытаюсь смахнуть огонь с лица. Слышу женский крик, хочу повернуться и успокоить зрительницу, вдруг понимаю, что это мой голос. Оборачиваюсь за сцену: отец медленно, как в съемке рапидом, наклоняется за полотном. Смотрю на зрителей: публика светится холодными огоньками фотоаппаратов и телефонов. «Только бы не загорелись глаза. Где же папа?» А он уже поднял кошму и бежит сюда. «Только бы не загорелись волосы. Только бы я не умерла». Папа почти у сцены. Надо потушить юбкой, сшитой из плотного палаточного хлопка. Поднимаю юбку, тушу щеки, губы, шею. Выдох облегчения вокруг. Я небрежно сбиваю уголок пламени на руке и убегаю за сцену.

А музыка идет, плачет скрипка: «ты в край родной, родная песня наша…» Сцена пуста. Чтобы заполнить паузу, выхожу с улыбкой до ушей, кланяюсь на все стороны, тяну время. Наконец звучит фонограмма следующего номера, шоу продолжилось, супер! На душевном подъеме (у меня не загорелись волосы-глаза-нос, я дышу, я вижу, я жива, шоу продолжается!) возвращаюсь к отцу, проверяю реквизит для финала. Ко мне подходит высокий мускулистый молодой человек в костюме:

- Я телохранитель генерального директора, давайте отвезу вас в больницу.

- Спасибо, все отлично! В больницу не надо, сейчас мы выступим, все соберем, поедем домой, если хуже станет, потом обращусь. А сейчас все нормально.

Он немного помолчал, посмотрел на сцену, на меня, на отца:

- Как тебя зовут?

- Гульнара.

- Гуля, это твоя куртка?

- Да.

- Надень куртку. Это твоя сумка?

- Да.

- Возьми сумку. Этот мужчина из твоей группы?

- Да.

- Подойди к нему и скажи, что ты едешь в больницу.

- Папа, я еду в больницу, позвоню тебе потом.

Он доводит меня до джипа, усаживает, пристегивает, дает воду попить. И мы несемся вперед. Я вижу свое лицо в зеркале, и понимаю, как мне больно. Становится невозможно дышать, невозможно осязать, смотреть, хочется отключиться от всех чувств, чтобы прекратились муки.

- Меня Костя зовут, я везу тебя в больницу, ты кричи, если легче. Скоро тебя обезболят. Все будет хорошо.

А я уже ору и стучу по приборной доске левой, не обгоревшей рукой, щиплю себя, лишь бы отвлечься. На трассе мы встретили "скорую", она не останавливалась. Тогда охранник лихо перегородил дорогу огромным джипом и отнес меня туда. Укол промедола, влажные салфетки с новокаином на щеки…

ВРЕДА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЛЬЗЫ

В ожоговом отделении пролежала 16 дней. Каждый день мучила одна и та же мысль: «каким теперь будут мое лицо, шея и правая рука?». Врачи поставили диагноз: ожог 2-3 степени, повреждены 10% поверхности тела. На мой главный вопрос «заживет без рубцов?» лечащий врач иллюзий не строил: «увидим, надо будет - пластическую операцию сделаем». Две недели лицо было закрыто повязкой, за это время раны очень хорошо затянулись, остались лишь красные шероховатые пятна. Через некоторое время следы ожогов полностью исчезли. При выписке врач объяснил, что раны от живого огня затягиваются быстрее, чем от горячих жидкостей, масла.

У меня все зажило быстро, во многом благодаря телохранителю Косте. Еще не раз вспоминала его слова. При ожогах каждая минута дорога, очень важно вовремя начать охлаждение, вовремя обезболить, снять обезвоживание, в противном случае ожог распространяется вглубь. Наш разговор с ним - образец, как надо разговаривать с людьми в состоянии шока.

-2

Все фаерщики, работающие больше 5 лет, скажут в один голос: вред от глотания керосина превышает красоту трюка, шумные овации зрителей и гонорары. Первые годы этого не осознаешь. Керосин во рту всасывается подъязычными сосудами, попадает в кровь, постепенно отравляет организм.

Если топливо некачественное, возможны ожоги лица и дыхательных путей. В моем случае мы закупили осветительный керосин той же марки, что обычно. Но злополучная бутылка оказалась из «левой» партии.

СПАСАЕМ ДЕДА МОРОЗА

Бывают и позитивные истории. В новогоднюю ночь 31 декабря 2007 года готовили два выступления. Первое - коттеджном поселке под Самарой. Второе - на площади Куйбышева, выход перед главным салютом. Ночь очень морозная, метель, дороги занесены снегом. Выезжаем заранее. Быстро добираемся до поселка, и когда до места остается меньше километра, натыкаемся на белый «Фольскваген». Машина отчаянно буксует, вокруг клубы дыма. Завидев наши фары, выскакивает Снегурочка: «Ребята, подтолкните, опаздываю на заказ». Что нам стоит, раз-два, взяли! Машина идет на удивление тяжело, приходится долбить лед саперной лопаткой. Тянем-потянем - вытащили иномарку! Тут распахивается задняя дверца, оттуда мешком вываливается пьяный Дед Мороз: «Оооооо, помогли дедушке!». От него сильно пахнет первым января, Снегурочка виновато улыбается и благодарит за помощь.

-3

После многолюдных площадей и пышных свадеб как-то раз пришлось выступить для двоих человек. Был только состоятельный заказчик и его дама. Влюбленный мужчина устроил для своей пассии сюрприз: арендовал на вечер клуб, пригласил музыканта, фокусника и наше огненное шоу. На площадке перед бассейном был накрыт столик, в бассейне плавали горящие свечи и лепестки роз, играл саксофон… Девушка была не готова к такому романтическому ужину, одета буднично и не очень рада всему, что для нее сделал мужчина. Организаторы шепнули на ухо, что мужчина затеял все это ради того, чтобы уговорить женщину остаться с ним. Увы, романтический вечер закончился расставанием.

Подписывайтесь на наш канал и читайте самые интересные истории из Самары и не только первыми!