Найти тему
Из точки А в точку Б

Как железные дороги стали владельцем ликёро-водочного завода

«Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) — это аналог нашего РЖД, только в Узбекистане. Но работает компания си-и-ильно по-другому!

В частности, в 2017 году УТЙ пришла на алкогольный рынок, став соучредителем ликёро-водочного завода (49%) — совместно с российской компанией "Селена" (51%).

Какое отношение железные дороги имеют к выпуску алкоголя?!

Фото: Pixabay.com / CC0
Фото: Pixabay.com / CC0

Вроде бы никакого, но-о-о...

  • ЛВЗ строится на базе Ташкентского механического завода (ну не двигатели же делать, что уж!),
  • УТЙ получает монополию на перевозку спирта, а затем и готовой продукции на экспорт,
  • на Андижанском механическом заводе уже и цистерны специальные сделали под это,
  • а ещё в Узбекистане есть специальные экономические зоны, и их УТЙ тоже планировала использовать на полную катушку,
  • к тому же у УТЙ есть беспрецедентные налоговые льготы, а производство алкоголя проходило по статье "Инновации".

Например, железнодорожные пути международного значения с выходом в страны Юго-Восточной и Центральной Азии, Европы, Ближнего Востока и Персидского залива.

В общем, рождался новый монополист — несмотря на то, что в Узбекистане уже есть четыре производителя алкогольной продукции.

Всё бы ничего, но почему это железная дорога?

Правда, на данный момент президент страны перетасовал алкогольные активы, а антимонопольные службы вмешались со своей стороны, защищая других производителей. И доля УТЙ в новом предприятии снизилась с 49 до 0,92% — остальное перешло в руки "Селены", российского партнёра. И тем не менее завод продолжают строить, и там работает техника УТЙ.

Кажется, мы не тем занимаемся, господа железнодорожники...