Найти тему
Юлианна Ярославцева

Алекс - таёжный Маугли. Повесть, глава двадцатая

Фото из свободного доступа "Яндекс-картинки"
Фото из свободного доступа "Яндекс-картинки"
Тайга! Ты отдельная Вселенная! Попавший в твои дебри восхищается твоим величием и девственной чистотой. Есть и такие, кого пугает неведомое, таящееся в тебе. Но это случается лишь с теми, кто с Природой почти не знаком, кому милы каменные джунгли.
Я выросла и воспитана на любви к Природе, уважении к Тайге, её богатству, любой живности, обитающей там, родникам и рекам, несущим свои воды сквозь неё, тайнам, таящимся за каждым деревом и кустом.
Я обожаю лес – Древний Лес! Его научил любить меня мой папа. Ему - папе - и посвящаю я эту повесть, в которой мои чувства и мысли вложены в разум мальчишки-подростка.

***

На следующий день я провожал Иришку. Она уезжала домой, как велели ей её родители. Как она ни упрашивала их, они были непреклонны. Их главный аргумент - несовершеннолетие их дочери.

И мне было странно, что они отпустили её на учёбу так далеко от себя, а остаться под присмотром моего деда и Таёжного Медведя не захотели принципиально.

Меня беспокоило ни то, что они не позволили Иришке остаться и даже ни то, что не доверяли мне. Меня настораживало то, что они не верили собственной дочери. Ну, это, собственно, их личная точка зрения, и её не переделать.

Иришка плакала, прощаясь со мной. У меня на душе скребли кошки. Я, как мог, успокаивал её, говоря о том, что есть телефон и инэт, посредством которых мы можем созваниваться и видеться в скайпе. Она кивала головой и молча утирала слёзы.

Подошёл поезд, я занёс её вещи, обнял и выскочил. Этот момент извлёк из моей памяти тот день, когда я провожал её после учёбы. Всё, как тогда - поезд, окно, её грустные зелёные глаза в окне, свисток локомотива, уходящий и набирающий скорость поезд.

Я тяжело и прерывисто вздохнул и побрёл домой. К деду. В тайгу. По дороге купил волкам витаминных сухариков. И чтобы хоть как-то отвлечься, решил пробежаться к тому месту на реке, где был найден Топтыжка.

Я позвонил деду, чтобы не волновался. Сказал, что отправлюсь на обход территории. Мне нужно было привести мысли и эмоции в порядок. Дед одобрил моё решение.

Когда я достиг этого места, то стал обследовать берега в радиусе километра от валуна, торчащего посередине реки. Я рассудил, что если медведица переплывала реку, значит, течение её должно неминуемо сносить. По прямой никто ещё бурные горные реки не пересекал.

Ожидания меня не обманули. Я нашёл место с уже нечёткими отпечатками лап медведицы и следы нашего Топтыжки, ведущие к воде. Но, это было ещё не самое страшное.

Их следы были перекрыты следами взрослого медведя. У меня пробежал по спине холодок. Я узнал эти следы. На одном из них не хватало отпечатка когтя. Точно такой же след я видел у пещерки, где мы с Иришкой нашли рысят и их убитую мать, защитившую своих детёнышей.

Предчувствие беды нахлынуло на меня. Я весь обратился в слух, обострил обонятельные рецепторы и стал внимательно оглядывать и обыскивать территорию.

На этом берегу я ничего не нашёл. Надо было перебираться на тот берег. Потому, как я решил, что медведица, спасаясь бегством, уводила своего малыша от бешеного самца.

Фото из свободного доступа "Яндекс-картинки"
Фото из свободного доступа "Яндекс-картинки"

Мне пришлось вернуться к мосту, а это был большой крюк. Но он стоил того. На том берегу у моста меня поджидал шаман.

- Мир тебе, Таёжный Медведь, - я склонил перед ним голову.

- И тебе мира, Черногривый Вожак, - ответил он. - Не спеши, выслушай меня, потом пойдёшь.

- Я слушаю тебя, Таёжный Медведь, - моё сердце бешено колотилось, и шаман положил свою ладонь мне на грудь, дабы унять тревогу.

- Выше по течению реки, собирая травы, я наткнулся на медведицу, - он замолчал, внимательно изучая мою реакцию. - Ты ведь её ищешь?

- Да, - выдохнул я. - Она погибла? Там был след самца медведя с недостающим когтем?

Фото из свободного доступа "Яндекс-картинки"
Фото из свободного доступа "Яндекс-картинки"

- Да, Вожак, там был такой след, - ответил шаман и чуть прикрыл глаза.

- Этот медведь за несколько суток убил уже двоих матерей - рысь и медведицу, - я был мрачен, как туча, - оставив сиротами рысят и медвежонка.

- По его запаху я понял, что он болен, - шаман заглянул мне в глаза. - И болен тяжело. У него недуг, который уже нельзя излечить. Поздно.

- Я против убийства диких животных, ты же знаешь, - сказал я. - Но, что, если он будет ранить других? Тогда бешенство распространится по тайге. А я не хочу, чтобы от этого пострадали другие звери, или моя стая, или Филька...

- Значит, его нужно убить, пока он не наделал много бед, - ответил шаман.

(Продолжение следует)...

(09.12.2019г.) Юлианна Ярославцева ©.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ

Таёжный волк тебе товарищ (вся повесть)
Содержание моего канала

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц