Руководитель, оказывающий демотивирующее давление на Сотрудников, приносит компании вред. Почему используется слово «давление»? Потому что давление – это осознанное влияние. Руководитель – не ребенок. Он понимает, что управляет людьми, что его установки, убеждения, настроения, состояния не могут не воздействовать на Подчиненных, да и не только на подчиненных, на Партнеров, на вышестоящих Руководителей. Оценить конкретный размер ущерба трудно. Все-таки мы имеем дело с нематериальными явлениями и эмоциональными величинами и значениями. Их воздействие проявляется не сразу, оно накопительного свойства.
Пять грехов руководителя тут - http://www.actually.pro/0756.html
Одной прибылью все пять грехов не отмолишь. Тем более что чаще всего именно ориентация на материальное и страсть к нему приводит к их развитию и прорастанию. А отношение – вещь нематериальная. Кажется, что его можно игнорировать, не учитывать, не считать по KPI. Это заблуждение прошлого века. Сегодня не получится игнорировать то, что Руководитель работает с отношением. Со своим отношением к своей роли Руководителя и с отношением Сотрудников к работе.
Отношение – это внутреннее чувство, которое проявляется во внешнем поведении Руководителя, когда он формулирует задачу, высказывает решение, ярко обыгрывает, эмоционально наполняет важные для успешного бизнеса или для себя лично понятия. Отношение окрашивает каждый аспект его деятельности. Это эмоциональная кисть разума, которая может выкрасить в яркие энергичные цвета и создать настоящий бизнес-шедевр или же сделать все, что относится к бизнесу, темным и тоскливым. Сумма всех ваших мыслей и действий и составляет ваше общее отношение.
Давайте посчитаем грехи – Демотивирующий Потенциал Руководителя по формуле:
ДПР = (Искажение + Продажность + Цинизм) /3 х Эгоизм х Негативизм
Каждый из показателей формулы оценивается по десятибалльной шкале: от 1 до 10. Результат подсчета формулы покажет, насколько действия, привычки, пристрастия Руководителя носят демотивационный характер. То есть насколько они наносит вред бизнесу лишая Сотрудников желания работать.
Чем ближе результат к 1000, тем меньше Сотрудники готовы вкладывать себя в работу. Чем ближе результат к 1 тем больше шансов, что Руководитель способствует здоровому климату в коллективе и достижению бизнес-успешности. Чем дальше удаляется сумма от 1 и приближается к 1000, тем больше Сотрудник испытывает неудовлетворенности и тем меньше работа именно в вашей компании имеет для него эмоциональное значение. А значит, тем больше придется платить и тратиться на материальные стимулы, которые, чаще всего, приносят только краткосрочные результаты.
А когда демотивирующее воздействие становится так велико, что вредит бизнесу? Тогда, когда Руководитель постоянно создает значимые эмоциональные величины не в плоскости бизнеса. То есть бизнес-критерии, бизнес-категории и бизнес-ориентиры отсутствуют в его голове как значимые. Он озабочен тем, как Сотрудники относятся к нему, тем как они помогают делать его лицо перед вышестоящими людьми или партнерами, тем как ему лично, а не компании нарастить или капитализировать свой бренд. То есть тогда, когда основой его управленческой концепции является стремление к персональной социальной успешности, а не к успеху компании в целом. Результат – компания проигрывает территории конкурентам, компания упускает возможности, атмосфера становится все более унылой, Сотрудники пребывают в состоянии пассивной безнадежности.
РАБОТА НАД УСПЕХОМ:
1. Выберите не более трех наиболее значимых для Вас, именно для Вас, а не для Вашего бизнеса Руководителей.
ФИО 1________________________________
ФИО 2________________________________
ФИО 3________________________________
И, пользуясь описанием грехов и формулой, рассчитайте их ДПР:
Значение греха
от 7-10 показывает, что Руководитель уже профессиональный грешник или скоро им станет
от 4-7 – что Руководитель склонен грешить, но если с ним работать может и исправиться
от 1-4 – что грех проявляется скорее дискретно.
Соответственно изучению и «излечению» прежде всего подлежат грехи в диапозоне от 7-10. Потому что именно Руководители нарастившие свой грех до такой величины склонны лишать Сотрудников желания работать и готовы сознательно и неосознанно мешать проводить мероприятия по наращиванию мотивационного потенциала работы.
Автор: Алекс Успенская. Полная статья по адресу: http://www.treko.ru/show_article_2118
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ДЕМОТИВИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - http://www.actually.pro/0758.html
ДЕМОТИВАЦИЯ КАК МОЩНАЯ ДВИЖУЩАЯ К НЕУСПЕХУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИЛА - http://www.actually.pro/0754.html
ПРИЗНАКИ ИСЧЕЗАЮЩЕГО ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ (ДЕМОТИВАЦИИ) http://www.actually.pro/0755.html
ГРЕХИ РУКОВОДИТЕЛЯ - http://www.actually.pro/0756.html
Не стоит забывать про контекст и внутреннюю мотивацию сотрудников (!!!):
НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ НЕЗРЕЛОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - http://www.actually.pro/0449.html
ТИПЫ ВНУТРЕННЕЙ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ - http://www.actually.pro/promo/2017/KalashnikovAndrey.ru-ttm.pdf
СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ И ДРУГИЕ ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ http://www.actually.pro/0514.html
МНОГО О МОТИВАЦИИ - http://www.actually.pro/0062.html
S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ ОТРАСЛИ/КОМПАНИИ/ПРОДУКТА - http://www.actually.pro/innovation.html
Еще по теме:
МНОГО О РУКОВОДИТЕЛЯХ - http://www.actually.pro/0514.html
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ДЕМОТИВАЦИИ - http://www.actually.pro/0418.html
ПРОЦЕССЫ ДЕМОТИВАЦИИ В В БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИИ - http://www.actually.pro/0417.html
МНОГО ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ - http://www.actually.pro/0316.html
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАТОЛОГИИ - http://www.actually.pro/1.html
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - http://www.actually.pro/0377.html
++++++