По толпам зевак пробежал шопоток. Многие стали креститься при виде корабля.
Прекрасный быстроходный клипер, который был спущен на воду 23 ноября 1869 года.
Команду на судно искали очень долго.
Как же такое могло произойти? Что же там было не так???
Да ничего особенного, просто название и носовая фигура вызывали суеверный ужас у обывателей.
Назывался клипер «Катти Сарк», т.е. короткая рубашка.
Если не знать, откуда эти слова, то название ничего не говорит.
Но Короткой Рубашкой называли ведьму Нэн из поэмы «Тэм О'Шентер», шотландского поэта Роберта Бернса, которая погналась за главным героем и оторвала хвост его кобыле.
То есть клипер назвали прозвищем ведьмы. Замечательно, не правда ли?
И еще в придачу на его носу красовалась та самая Нэн с оторванным конским хвостом в руке. Вообще, супер!
Но прекрасная Нэн похоже действительно хранила свой клипер.
Он был построен по заказу владельца крупнейшей лондонской чаеторговой компании Джона Уиллиса.
Угадайте, почему его за глаза называли «Белый цилиндр».
Кто первым доставляет новый урожай чая из Китая, тот и получает больше. Уиллису требовался самый-самый быстроходный корабль.
И «Катти Сарк» должна была стать таким судном. Но надо это было еще доказать.
Соперником был клипер «Фермопилы» с носовой фигурой царя Леонида. (Того самого царя Леонида, который пал в битве при Фермопилах в 480 году до н. э.)
18 июня 1872 года из Шанхая вышли два судна: клипер «Катти Сарк» и клипер «Фермопилы».
Через 14 дней корабли накрыло штормом. Шторм продолжался 9 дней. «Фермопилы» продолжил гонку без потерь. Но! Потерял из виду «Катти Сарк».
Когда 11 октября он прибыл в Лондон, оказалось, что он победил!!! А «Катти Сарк» пропала…
Но прекрасная Нэн хранила свое судно!
Во время шторма клипер потерял руль. Капитан принял решение не сдаваться!
Судовому плотнику было дано задание сделать новый руль. Клипер удерживали по ветру с помощью плавучего якоря.
Прямо на палубе разбили кузницу. Несколько раз опрокидывался горн, угли разлетались во все стороны. При этом, от них, чуть не погиб сын капитана, который раздувал мехи. Затем кузнецу чуть голову не снесло раскаленным железным брусом.
Но Нэн защитила их.
Корабельный плотник собрал брусья, скрепил свежевыкованными скобами, и новый руль был готов.
Не сдавшийся клипер «Катти Сарк» прибыл в Лондон с опозданием всего на неделю — 18 октября.
Проиграл, но стал знаменит, именно благодаря тому, что не сдался!
Еще много было интересного в истории «Катти Сарк»…
Но сейчас он стал судном-музеем в Гринвиче.
И все равно прекрасная Нэн не осталась без работы.
В 2007 году по вине уборщиков (пылесос забыли выключить) на судне был пожар. Сгорело около 80 % всей деревянной обшивки и палубных перекрытий.
В 2012 году королева Елизавета торжественно открыла отреставрированный клипер.
О, прекрасная Нэн, храни и оберегай, и дальше последний чайный клипер.
Работа над статьей занимает время, оценить её - один клик. Поддержите меня!