Представьте человека, который делает свежевыжатый сок. Он разрезает грейпфрут, слегка надавливает, получая несколько капель сока, выбрасывает, и берет новый грейпфрут. Процесс повторяется. Так, на стакан сока ему нужно 5 кг фруктов. Как бы вы назвали такую технологию производства? Как минимум, не очень рациональной, правда?
Но, большинство предпринимателей поступают так же. Они вкладывают больше денег в рекламу, чтобы получить больше заходов на сайт, но ничего не делают, чтобы выжать из этого трафика максимум. Повышение конверсии сайта на 1-2% может увеличить прибыль в 2-3 раза. Это прямой рычаг влияния на результат. И и он не требует денежных вливаний или временных затрат.
Я собрал 3 инструмента, которые помогут удвоить количество заявок на сайте без увеличения рекламного бюджета уже завтра.
1. Quiz (викторина)
Больше всего на свете человек интересуется сам собой. Как он выглядит, что о нем подумают, как получить желаемое и тд. Викторины используют эту психологическую потребность и дают человеку возможность узнать больше о себе, своей ситуации, получить конкретное решение и сделать правильный выбор. Это как приятный разговор с другом, который хочет тебе помочь и задает уточняющие вопросы. Такой способ сбора заявок может давать конверсию 5-15% в зависимости от ниши и проработки вопросов квиза.
2. Pop-up (всплывающее окно)
Люди любят халяву. Предложите им полезность в обмен на их контакты. Это могут быть PDF чек-листы, шаблоны, методички, интеллект-карты или сборники техник и фишек. То, что сэкономит людям время или деньги. 10-20% считается нормальной конверсией. Подписывать можно на e-mail или в мессенджеры. Потом настройте автоматическую серию писем: сначала 3-4 письма с пользой, потом 1-2 продающих. Запустив этот процесс один раз вы будете получать эффект на протяжении года или больше.
3. Мультилендинг
Ваш сайт может делать индивидуальное предложение каждому посетителю. Заголовок, картинка, цвет кнопки и любое другое содержание может подстраиваться под ключевой запрос, который вводит клиент в поиске. Например, перейдя по запросу «купить горный велосипед в Сочи» человек увидит заголовок «Горные велосипеды в Сочи от 9900 руб» и картинку горного велосипеда. А по запросу «купить детский велосипед с доставкой» заголовок и картинка будут адаптированы под детские велосипеды. То есть один сайт может выглядеть для каждого посетителя по разному. Конечно, не нужно переусердствовать и настраивать функцию динамической подстановки контента под каждый возможный запрос, но на 30-50 самых популярных сделать стоит. Это увеличит конверсию минимум в 2 раза. Большинство конструкторов сайтов поддерживают эту функцию. Разобраться можно за 20-30 минут по урокам, которые есть на сайте конструктора. Если вы рекламируете сайт в Яндекс.Директ, то это must have.
Число пользователей интернета уже не растет как раньше. Основная часть аудитории уже сформировалась и конкуренция за каждый клик усиливается. Реклама будет становиться дороже и если не сместить фокус на повышение конверсии, то можно оказаться за бортом. На западе, где клики стоят в 5-10 раз дороже, уже сложно найти сайт с конверсией 1%, что для нашего рынка считается нормой. Будущее за рациональным использованием ресурсов. Относитесь бережнее к посетителям вашего сайта. Многие из них не готовы купить сразу, у кого-то есть сомнения, кто-то не видит подходящего решения для его ситуации. Дайте им возможность найти ответ на свой запрос, остаться с вами и немного подумать или сделать легкий шаг и получить у вас что-то бесплатно. Проявляйте больше любви и заботы к потенциальным клиентам. Это окупится.