Всем привет!
Сегодня будет моя первая статья о вертолете. И для этой статьи я выбрал машину, которая пользуется спросом во всем мире. Итак, встречайте Ми-8.
Разработка нового перспективного вертолёта в конструкторском бюро имени Михаила Миля началась в 50-х годах прошлого века. Новая модель должна была заменить устаревший Ми-4.
У новой машины сильно изменилась компоновка: он стал вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Конструкторам пришлось постараться и использовать эргономику пространства максимально рационально.
Кабина пилотов в новом вертолете располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель над фюзеляжем, все остальное место было отдано под грузовую кабину или пассажирский салон, в зависимости от модификации.
В воздух первый прототип поднялся 9 июля 1961 года, он был оснащён одним двигателем АИ-24. А уже второй Ми-8 имел два турбовальных двигателя ТВ-2-117, которые впоследствии стали устанавливать на серийные машины.
После некоторых доработок новый вертолёт был запущен в серию в 1965 году, а в 1967 году Ми-8 поступил на вооружение советских ВВС. Он показал себя настолько хорошо, что закупка этого вертолёта для российских ВВС продолжается и по сей день. Также его ценят и приобретают во всем мире.
Кстати, вертолёт очень устойчив в горах при разряженном воздухе. Это свойство помогло во время боевых действий в Афганистане. А ещё благодаря ему же пилоты при посадке в горах (где воздух разряженный) не боятся выключать двигатели, потому что уверены, что смогут их потом без проблем запустить. Не все вертолёты могут этим похвастаться. 🚁
Также не могу не сказать, что вертолеты Ми-8 трудились в Чернобыле после аварии на 4-ом реакторе.
На Ми-8 делали замеры над реактором и обрабатывали крыши блоков, а также доставляли людей в Москву для оказания медицинской помощи.
2 октября 1986 года случилась потеря вертолёта Ми-8 при обработке крыш блоков на ЧАЭС. И из-за того, что на троссе высотного крана не было сигнального оборудования, пилоты не заметили его и задели лопастями. Это привело к гибели всех четырех членов экипажа.
Друзья, а я желаю всем мягких посадок и хорошего настроения. Всем хорошего завершения дня.