Как пытались создать нуар для поколения в кроссовках
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствует репост материала в соцсетях!
По доброй традиции, дорогой гость нашего канала, просим уделить пару минут Вашего драгоценного времени этому материалу и дочитать (или хотя бы пролистать) его до конца. Заранее спасибо! Приятного Вам чтения!
Сегодня мы будем говорить о фильме, который вышел на экраны в 1986 году. То было время молодежных комедий, увлечения баскетболом, брейк-дансом. Эпоха ношения свободных джинсов и светлых кроссовок. Одним словом – время, когда хотелось веселиться и совершенно не хотелось думать о чём-то мрачном.
И именно в указанный год на экраны выходит фильм «Блю-сити». Его режиссером была Мишель Маннинг, которая на нашей памяти кроме продюссирования некоторых проектов нечем особо не примечательна (да простит нас эта замечательная женщина!) Указанная особа взялась за непростую задачу – наполнить духом эпохи мрачные закоулки нуара. Причем, пошла она весьма непростым путем не стала делать ремейк уже известной ленты, а решила экранизировать одну из книг, что были написаны в 40-ые годы.
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Её выбор пал на Росса Макдональда, а именно одну из первых его повестей «В родном городе», что увидела свет в 1946 году. Нас (в смысле русских и русскоязычных читателей данного канала) должно это привлечь в первую очередь. Поскольку указанный автор был, наверное, единственным из классических нуар-писателей, свободно издававшихся в СССР. Проблема в том, что Макдональд придерживался «прогрессивных» взглядов – бичевал американскую коррупцию, боролся с предрассудками, не любил жестокость и т.д. Одним словом, грех было такого не переводить. Тем более что спрос на зарубежные криминальные романы в Советском Союзе существовал. Макдональда лишь в годы «перестройки» на пьедестале популярности потеснил Джейм Хеди Чейз.
Веселые образы "русского нуара"
Сразу же оговоримся, что повесть и фильм, над которым старательно потрудилась «барышня» (мы про режиссера) являются совершенно разными вещами. Остались лишь некоторые сходные моменты в части сюжета. В повести речь идет о молодом человеке, который сбежал в армию, а затем оказался в зоне боевых действий, так как началась Вторая мировая война. В 1946 году он возвращается в свой маленький городишко. И внезапно обнаруживает, что некоторое время назад его отца убили. И никто не собирается заниматься расследованием, что двойне странно, так как убитый был ни больше, ни меньше - местным мэром.
Одиннадцать роковых красавиц Голливуда
В фильме убитый тоже был мэром. Только вот его сын, вернувшийся в город, не был ни ветераном войны, ни солдатом. Он отсидел пять лет в тюрьме. Судя по ребяческим повадкам и «нелепой физиономии», попал он в места заключения исключительно по глупости, хотя и поднабрался за решеткой некой решимости. Надо сказать, что комедийная внешность Джадда Нельсона (это актер, который играет главного героя) не помешала ему закрепиться в недрах мрачного и криминального кино. Позже мы могли его увидеть в «Безжалостном» (1989), «Нью-Джек-Сити» (1990), «Стали» (1997) и даже во второй части «Святых из трущоб» (2009).
Различие на этом не заканчиваются. В повести главного героя зовут Джон Везер, а в фильме Билли Тёрнер. Причем, первый активно распутывает дело и выясняет, что его отец был не совсем хорошим человеком, и его погубила созданная же им преступная сеть. В фильме этот момент мелькнул вскользь и остался почти незаметным.
Если рассуждать о фильме, то он напоминает классический нуар, который скрестили с молодежными комедиями середины восьмидесятых. Тут можно найти следы и первой части «Полицейской академии», и «Назад в будущее», и «Горячей жевательной резинки». Расследование и связанные с ним глобальные неприятности проходят с каким-то ребяческим задором. Забыли сказать, «криминальная Мальвина», упомянутая в заголовке нашего материала – это не метафора и не образ. Это вполне реальный персонаж фильма – молодая мачеха Билли, которая патологически жадна и лицемерна. Остается только гадать, что в ней нашел убиенный папаша (по совместительству мэр Блю-Сити). И опять же массу вопросов вызывает то обстоятельство, почему он при своих огромных связях не проверил прошлое Мальвины.
В остальном фильм производит приятное, хотя и не особо сильное впечатление. Плеск океана, симпатичные девицы, модные кроссовки, баскетбольные мячи, приятная музыка, любовные (но не слишком откровенные) сцены - всё то, что чем запомнилось нам кино того времени. Иногда вспоминается пословица про то, что «вместе с водой выплеснули и ребенка». Создатели кинофильма так активно хотели осовременить нуар, что напрочь лишили его мрачной составляющей. Такое ощущение, что они и про криминальную часть сюжета вспоминали не особо охотно и только тогда, когда в тот или иной эпизод надо было добавить энергичного действия.
На выходе получился наивно-молодежный нуар, что уже само по себе является редкостью. Конечно, фильму не помешали бы криминальные консультанты, так как сцены налетов на казино и на кассу собачьих бегов выглядят как «студенческая самодеятельность». И то что «мстителям» долгое время удается оставаться «безнаказанными» в большей степени напоминает недоразумение, нежели какую-то часть коварного плана. Впрочем, если не вдаваться в детали, то кинокартина вполне приятная и на «сон грядущий» даже «съедобная». Еще не хватало, чтобы Вас ночью мучили кошмары….
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самое ближайшее время мы вернемся к анализу выпавших из памяти криминальных фильмов, а потому не забывайте читать наши новые статьи. А еще лучше подписываетесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»