Найти тему
Festival-Review

Обзор на The Last of Us.

The Last of Us - это приключенческая-сурвайвл игра от третьего лица с элементами экшена, небольшим количеством хоррора и капелькой стелса, разработанная студией Naughy Dog, известной также по сериям игр Ucnharted и Crash Bandicoot.

Игра демонстрирует нам сценарий зомби-апокалипсиса, в котором некий грибок кордицепс поражает человеческий мозг и превращает людей в ходячих мертвяков. Грибок, разумеется, в лучших традициях жанра, заразен, передается через укусы, а также по воздуху с помощью спор. Как именно до этого дошло нам конкретно не расскажут, но сама идея хороша.
А самое прелестное в ней то, что грибок кордицепс существует в реальном мире и действует примерно также, как показано в игре, хоть и только на насекомых, но сама гипотетическая возможность мутации этого грибка добавляет несколько очков к реалистичности сценария и делает его более осязаемым.

Главным героем игры является мужик по имени Джоэл , который выглядит как изрядно постаревший и замотанный Нэйтан Дрейк из вышеупомянутого Uncharted. Джоэл в установившемся постапокалиптическом мире занимается контрабандой - таскает всякое добро вроде оружия за границу и обратно. И вот в один прекрасный (нет) день Джоэлу поручают весьма необычное задание - эскорт. Да не какого-то важного лица или вроде того, а самой обычной девчонки по имени Элли, подозрительно похожей на актрису Эллен Пейдж. Джоэл заказом недоволен, нянькой быть не собирается, Элли тоже с бородачом дело иметь неохота, но обстоятельства все же вынуждают.

По ходу дела оказывается, что
Элли обладает иммунитетом к заражению и именно поэтому так и важна. Ее хотят доставить врачам, которые смогут сообразить вакцину против кордицепса и спасти мир. Однако поход, обещавший быть короткой прогулкой слегка за территорию периметра карантинной зоны, оборачивается грандиозным путешествием почти через всю Америку, длиною в год. Джоэлу и Элли предстоит пройти сквозь огонь, воду и полчища зомби, а также осознать, что самая страшная угроза в мире - это на самом деле люди.

За отношениями Джоэля и Элли в игре очень интересно наблюдать. Они постоянно развиваются, проходя путь от полнейшего отторжения и отрицания до сверх-доверия и почти что до формата отец/дочь.
И длительность игры сильно здесь идет на пользу. Персонажи проходят настолько огромный путь вместе, проходят через такие сумасшедшие испытания, что метаморфоза их отношений ощущается крайне натурально. Игра держит идеальный темп повествования, а каждая сцена и каждый диалог звучит предельно убедительно.

Кстати о сценах и диалогах. Отыграны роли безупречно.
Джоэля озвучивает блистательный Трой Бейкер, самый, наверное, востребованный голос в играх. Элли же озвучивает актриса Эшли Джонсон (я ее знаю по фильму "Чего хотят женщины" c Мэлом Гибсоном). И их тандем - это что-то с чем-то! Многие сцены из игры считаются эталоном актерской игры. И хоть игра не славится своим сверх-детализированным мокапом (как у игр Quantic Dream), но актеры своим голосом способны передать все что нужно и даже больше.

В мире игры повсюду разгуливают бандиты, стремящиеся поживиться каким-нибудь добром. И методы для этого годятся любые.
В мире игры повсюду разгуливают бандиты, стремящиеся поживиться каким-нибудь добром. И методы для этого годятся любые.

Геймплейно же игра представляет из себя симулятор бомжа хождение по локациям, чтение раскиданных записок и дневников, прослушивание кассет, поиск и подбирание всего, что плохо лежит, вроде оружия, патронов и прочего мусора, из которого потом можно сделать что-нибудь полезное, типа аптечки или коктейля молотова. Разбавляется же это стычками с зараженными или же с разбойниками, где в игру вступает стелс и экшн элементы. Огнестрельное оружие в игре есть, но его критически мало, поэтому чаще в ход будут идти кулаки, палки, да медные трубы. Ну и стелсить придется много. Искусственный интеллект в игре очень продвинутый, и враги активно используют укрытия, всячески вас стараются обойти, окружить и загнать в ловушку. Боевая система без особых изысков, но довольно приятная. Основной фишкой является использование окружения - находясь рядом со стеной, например, Джоэл не упустит шанса разбить голову врага об нее.

Но все же главный акцент в этой игре на путешествии, выживании и взаимодействии персонажей. Постоянно нужно будет прокладывать себе дорогу, таская какие-нибудь ящики, лестницы и доски или же подсаживать
Элли куда-нибудь, где она могла бы быть полезной. Ах да, Элли - не бесполезна! Она будет помогать нам в нашем путешествии, может нападать на врагов, однако и за ней нужен глаз да глаз, так как за ее жизнь мы тоже отвечаем. При этом геймдизайнеры решили сделать Элли настолько не проблемной, что она абсолютно НЕВИДИМА для врагов. То есть враги ее вычислят, только если нас самих вычислят. Все остальное время она может хоть джигу-дрыгу танцевать перед врагами, если Джоэля не видно - значит все в порядке. Эта игровая условность хоть и делает игру более проходимой и менее стрессовой, однако создает некоторый дисконнект с происходящим.

За Джоэля и двор стреляю в упор.
За Джоэля и двор стреляю в упор.

Графика в игре очень красивая по своим временам. Игра, я напомню, вышла еще на PS3. Позже на PS4 вышел ремастер, где графику еще подтянули. Смотрится вполне себе хорошо и сейчас, хотя и уступает современным проектам, разумеется. Дизайн щелкунов и прочих зомбей выше всяких похвал. По ним прямо видно, как паразит проникает в мозг, искажает его и грибовидным нечто вылазит наружу.

Музыка для игры была написана
Густавом Сантаоллалой (надеюсь, правильно написал, оригинально - Gustavo Santaolalla ). Музыка совершенно незабываемая. Если вы играли в The Last of Us - вы никогда не спутаете главную тему игры ни с чем другим. Первых же нот гитарного перебора будет достаточно, чтобы безошибочно сказать - это тема из The Last of Us. И музыка задает всегда самый подходящий тон. Мне даже тяжело передать словами, как много эмоций в этой мелодии для меня.

Подхватил грибок.
Подхватил грибок.

Что же хочется сказать в итоге? The Last Of Us - это одна из самых значимых игр этого десятилетия. Она получила 10 из 10 наверное от всех, от кого возможно, и собрала все возможные игровые премии, какие только существуют. Заслуженно ли это все? Разумеется! Эта игра стоит потраченного времени на 146% и вы никогда не забудете эту историю. Особенно после концовки, которую я считаю одной из лучших концовок не только в видеоиграх, но и в медиа в целом. После нее я еще несколько часов сидел, борясь с разнообразными эмоциями, и еще месяц наверное думал о ней и продолжаю вспоминать до сих пор. В этой игре все сделано на высшем уровне. Есть только один минус - это абсолютно одноразовый опыт. Я прошел игру всего один раз и никогда более к ней не притрагивался. Потому что, когда история пройдена, игра абсолютно не способна зацепить еще раз. И геймплей без истории является довольно таки скучным. Эта игра - и есть история. Которую вряд ли захочется проходить больше одного раза. Но стоит ли пройти ее один раз? Абсолютно точно стоит! Потому что в первый раз она подарит вам один из лучших опытов, что можно получить от видеоигры, подарит восхитительных запоминающихся персонажей и эмоциональную, волнительную историю, полную переживаний за этих самых персонажей. И эти эмоции, что игра вызывает, заслуживают только одной оценки...

Вместо тысячи слов.
Вместо тысячи слов.

Впрочем я сам оцениваю ее на 9,5. Все же некоторые качества этой игры не дают мне поставить 10.