Первые 6 советов вы найдете в этой статье, а ниже - продолжим разбор не очень удачных подходов к организации корпоративных праздников.
Совет 7. Главное – чтобы вам вкусно было. А 50 человек сотрудников как-нибудь переживут. Вы же директор.
Салатики – это баловство. Тарталетки – на один укус. Десерты вычеркивайте – до чая дело не дойдет. Шампанское только во Франции. Вино из магазина вообще пить нельзя. Закажите нормальной еды - картошечки, да с лучком и мяса побольше. И Петру Иванычу позвоните. Пусть самогона хорошего привезет. А что женщины? Тоже выпьют. Еще спасибо скажут.
Как надо
Согласование меню в некоторых компаниях превращается в подбор блюд, которые «шеф есть будет». И горе тем организаторам, у которых шеф с необычными пищевыми привычками. Учтите пожелания своих сотрудников, и вам гарантировано уважение команды. Даже работая в одной компании, на корпоративе собираются люди разных привычек, разного уровня дохода и даже социального статуса. В таких случаях для всех подают блюда и напитки уровня «чуть выше среднего». Выбирайте хороший ресторан и включайте в меню их популярные блюда. Или дифференцируйте аудиторию. Отдельно соберите ТОПов, или департаменты, или регионы. Цель – примерно однородная публика.
Совет 8. Хотите продвинуть какую-то идею или презентовать проект на мероприятии? Сделайте это скучно и монотонно, тогда точно все заинтересуются
Здесь вам помогут: длинная и занудная презентация, фотографии, сделанные на телефон, угрюмый социопат в качестве спикера, доклад ему тоже не нужно готовить, главное, чтобы человек был хороший.
На одном мероприятии собственник компании решил презентовать гостям крупный жилой комплекс – флагманский проект и украшение города. И вроде бы сначала все делали верно. Заказали красивую фотосессию. Привлекли дизайнера для создания стильных слайдов. В последний момент встал вопрос о выборе выступающего. Кандидатов было два. Директор по маркетингу – привлекательная дама, умеющая владеть голосом и точно понимающая все смысловые акценты выступления. И руководитель проекта – симпатичный инженер, который знает в этом ЖК «каждый гвоздь», но несколько далек от эмоциональной подачи контента. Собственник выбрал инженера. К середине выступления сдался даже его микрофон – звон бокалов и оживленные беседы в зале дали понять, что идея провалилась.
Как надо
Правильно выбирайте спикеров. Если нагружаете праздник смыслами, делайте это красиво и интересно. И главное – не затягивайте. Люди пришли веселиться.
Совет 9. Задерживайтесь до последнего. Пусть все чувствуют, что вы с коллективом на одной волне
При этом будьте трезвы и пристально наблюдайте за всеми. Чтобы на следующее утро на планерке обсудить неподобающее поведение особо отличившихся персонажей. А еще лучше – пусть вам принесут список всех опоздавших. Корпоратив – не повод безответственно относиться к работе.
Как надо
Если вы за субординацию – продолжайте свою линию и на корпоративе. И дайте людям отдохнуть без вас, в более свободной обстановке.
Совет 10. Не ограничивайте себя в алкоголе. Вы же тоже человек.
Два стола перевернули и в женскую уборную случайно зашли? Не волнуйтесь, это же ваши люди. Они поймут. Правда весь следующий месяц на планерках вам придется отводить глаза от собственных замов.
Как надо
Это тот случай, когда руководитель должен оставаться не только человеком, но и руководителем. Помните, что каждое ваше действие - на виду. В своей компании вы медийная персона. Просто придержите коней на празднике.
Совет 11. Концепт? Слово какое-то непонятное… Да давайте все лучшее и сразу! Гулять так гулять!
Наполняйте развлекательную программу под завязку, да не скромничайте! Пусть людям будет интересно! Пригласили поющего ведущего? Проследите, чтобы репертуар был разнообразный – шлягеры 70-ых, хип-хоп, ну и ваш любимый русский рок. Добавьте танцев – бальные, русские народные, танец живота – чем больше, тем лучше. Недавно видели на одной презентации хорошее фаер-шоу? И у вас оно должно быть! И акробатов позовите. Шику добавьте. Без звезд эстрады не обойтись. А чтобы бюджет не раздувать, вспомните, кто там в нулевых был популярным - они дешевле. И не забудьте про детский хор. А гости пусть под рэп что-нибудь станцуют, им понравится.
Как надо
Смешать, но не взбалтывать красиво получается только в кино и у профессионалов. Вот пусть они и думают. Для того и нужен концепт, чтобы дамам в вечерних платьях не пришлось гопак отплясывать. Роль руководителя – отследить применимость наполнения с учетом аудитории и бюджета. И если что-то неприемлемо, запросить у организаторов альтернативу.
Совет 12. Корпоратив в понедельник? Сойдет!
Зачем организовывать новогодний корпоратив за 3 месяца? Вот декабрь наступит – тогда и будете думать. Правда в центре все рестораны уже заняты, базы отдыха все раскуплены с четверга по воскресенье. Ничего страшного. Проводите корпоратив в начале недели. Вы же должны коллектив порадовать. Только как же они будут еще неделю работать в бессознательном состоянии. Но вы организуйте недопраздник – алкоголь чисто символически, в 22-00 все по домам.
Как надо
Если празднует вся страна – планируйте корпоратив заранее. Сильно заранее. Тем более, если хотите попасть в конкретное место, или в вашем городе хороших мест не так много, или ваш коллектив поместится не в каждый ресторан. Кстати, отличный лайфхак от иностранных компаний, - отмечать новый год в январе. Преимуществ масса: все даты свободны, сотрудники не бегают в поисках елки и подарков, цены не завышены, как в декабре, а организаторы и площадки намного более сговорчивы по условиям сотрудничества.
В качестве итога будет только пожелание. На корпоративах бывает всякое. Пусть это всякое будет приятно вспоминать всем участникам праздника.
И очень часто рецепт хорошего корпоратива прост: выбираете правильных организаторов и не мешаете им работать.