Halo: Reach — шутер от первого лица, вышедший в 2010 году эксклюзивно для консоли Xbox 360. В 2019 году ремастер игры вышел на Xbox One и персональных компьютерах (трейлер в конце текста).
Это приквел к приключениям главного героя научно-фантастической серии Halo — спартанца Мастера Чифа.
Частично происходящее в шутере 2010 года пересекается с книгой "Halo: Падение Предела" (Halo: The Fall of Reach, 2001) за авторством Эрика Ниланда, а также многими другими произведениями игровой вселенной.
Падение Предела
События Halo: Reach разворачиваются в XXVI веке. Человечество в ходе активного освоения других миров вступает в полномасштабную войну с Ковенантом — теократическим объединением нескольких инопланетных рас, одержимых технологиями загадочных Предтеч.
Огромный флот Ковенанта осаждает планету Предел, где находится крупнейшая колония землян. Вся надежда на спартанцев — усовершенствованных суперсолдат, каждый из которых может заменить собой маленькую армию.
Игроку предстоит взять на себя управление спартанцем в элитном отряде "Ноубл" — они первыми столкнутся с силами Ковенанта на Пределе.
Игроку предстоит защитить сверхважную базу "Меч", побывать в космосе, поучаствовать в ночных вылазках, принять бой на улицах осаждённого мегаполиса Новая Александрия, а также передать на корабль "Столп осени" искусственный интеллект под именем Кортана, который является полноценным и важным персонажем в истории Мастера Чифа.
Стоило ли ждать?
Я давно хотел познакомиться с серией игр поближе. И в этом плане Halo: Reach — отличная, как мне кажется, "точка входа" во вселенную, так как события на планете Предел являются одной из самых важных дат в лоре игр серии. Кроме того, мы видим непосредственно начало событий, давших старт приключениям Мастера Чифа и Кортаны.
Что касается технического исполнения, то Halo: Reach, несмотря на год выхода, прекрасно выглядит и играется. Картинку подтянули до актуальных разрешений, а управление как будто создавалось для клавиатуры и мыши.
Очевидно, что ремастер Reach, входящий в Halo: The Master Chief Collection, на ПК действительно ждали — за неделю после выхода в игру на компьютерах и Xbox One поиграли около 3 миллионов человек, а сама игра удерживала лидерство по продажам в Steam.
В чём, на мой взгляд, успех игры? Кто-то хочет познакомиться с неплохой научно-фантастической вселенной. Кто-то ценит Halo: Reach за бодрую и динамичную одиночную кампанию с интересными и разнообразными противниками. Кто-то же рубится в мультиплеер с друзьями и незнакомцами — недаром игра несколько дней собирала миллионы просмотров на Twitch.
К серьёзным минусам я бы отнёс некоторые проблемы со звуком, а также с локализацией игры. Мало того, что в Halo: Reach до сих пор не переведены субтитры — местами они вообще отсутствуют. Имейте это в виду.
С нетерпением буду ждать выход на ПК обновленного продолжения серии.
8,5 ураганных ремастеров из 10 за пафосные битвы с инопланетянами за Предел, динамичный мультиплеер и возможность познакомиться со вселенной Halo.