Речь идёт о довольно распространенном двигателе на автомобилях марки LADA, а именно о движке ВАЗ 21126. Традиционный 16-клапанный мотор, который успешно ставился на Приору, Гранту и Калину.
В целом, модельный ряд двигателей АвтоВАЗа никогда не радовал нас особым разнообразием. Нет, вариаций было много, но отличалась они, как правило, незначительно. Не только цвета шурупов меняли, конечно, но все же...
По сути, перед нами модернизированный 16-valve от "Десятки".
Но покончим с долгим предисловием. Начну основную часть статьи с того, что в интернатах ходит множество слухов и легенд относительно двигателя ВАЗ 21126. Очень распространено мнение, что официальные "лошадки" по техпаспорту у него занижены до 98 л.с. для одной простой цели - снизить сумму транспортного налога у конечного потребителя.
Идея звучит вполне логично: уменьшенные расходы на эксплуатацию автомобиля привлекут потенциальных покупателей. Но так ли было на самом деле?
Интерес в этом вопросе был подогрет видео, где на специальном стенде группа любителей проверяет реальную мощность двигателя 16-клапанной Приоры. Собственно, вот он:
Как мы видим, полученные результаты впечатляют. Действительно нам не договаривали ради нашего же блага? Попробуем найти в интернете аналогичный эксперимент, чтобы закрепить успех. Ищем, ищем... И не находим. Замеры на автомобилях без чип-тюнинга и прочих новшеств выдают максимум 100 "лошадей", а не 105 или 110 как гласит давняя легенда.
Конечно, есть результаты и вполне достойные, например 145 л.с., но все это получено путем модернизации выхлопной системы, заменой стоковой прошивки и т.д. Что собственно и было сделано на приведенном видео, как я предполагаю.
Подводя итог, я прихожу к умозаключению, что все разговоры о умышленно заниженной мощности двигателей Приоры и Ко не более чем красивая легенда, возможно, запущенная в массы самим АвтоВАЗом, для приманки радостных клиентов в свои автосалоны. А может я ошибаюсь. Современный маркетинг - тонкое дело..
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные материалы, ставьте оценки, чтобы делать канал качественнее. Всем добра и хорошей дороги!
Читайте материалы по теме:
- Нештрафуемый порог в 20 км/час отменяют...
- ГИБДД разрабатывает новый способ наказания водителей