Оксане Акиньшиной оказалось достаточно лишь раз появиться на экране, чтобы кинокритики начали пророчить ей успешную карьеру. Причиной такому успеху послужило качество ее дебютного фильма. Это была драма Сергея Бодрова-младшего - "Сестры" - фильм, который и по сей день многие считают одним из лучших в постсоветской истории. Оксана, которой тогда было всего 14 лет, сыграла в нем главную роль и полностью оправдала возложенное доверие.
После этого карьера девушки начала развиваться стремительными темпами. Уже через год она исполнила главную роль в фильме иностранного режиссера Лукаса Мэдиссона, затем была драма "В движении", где партнерами Оксаны стали такие мэтры, как Константин Хабенский и Федор Бондарчук. В 2004-м году Оксана и вовсе появилась в "Превосходстве Борна". Да, это была эпизодическая роль, но все равно появление нашей актрисы в крупном голливудском боевике было воспринято, как невероятный успех.
В этой статье мы вспомним самые вызывающие роли Оксаны в кино. Благо, к ее 32-м годам их набралось немало.
"Игры мотыльков" (Зоя)
Свою первую вызывающую роль Оксана исполнила еще в 2004-м году. Что интересно, на тот момент ей было всего 17 лет, но почему-то это не стало проблемой для съемок. Очевидно, лихие "нулевые" были временем свободы в нашем кино.
Я говорю о драме "Игры мотыльков". В центре его сюжета находится начинающий музыкант по имени Костя. Его играет Алексей Чадов. По его вине погибает человек, и Костя попадает под следствие. Любящая его всем сердцем Зоя (Акиньшина) готова на все, чтобы не дать парню попасть в тюрьму.
Акиньшиной удалось отлично передать через экран чувства своей героини. Зоя всем сердцем любит Костю, но при этом не получает от него и тени заветной взаимности. На 88-й минуте парень, пользуясь чувствами девушки, уединился с ней и силой получил то, о чем так давно помышлял. Акиньшина показала в этой сцене гораздо больше, чем принято показывать в ее юном на тот момент возрасте. В окончании сцены Костя выгнал несчастную из своей квартиры, после чего она поняла, как сильно ошиблась.
"Стиляги" (Полина)
Следующее вызывающее появление Акиньшиной на экране состоялось лишь через 4 года. Оксане посчастливилось принять участие в музыкальной драме Валерия Тодоровского "Стиляги". Лично у меня сохранилось довольно прохладное отношение к этому фильму, однако я помню, насколько бурные обсуждения он вызывал у всех вокруг в далеком 2008-м.
Стиляги - это молодежное движение, набравшее высокую популярность в один из самых ярких моментов советской истории. Акиньшина сыграла в фильме одну из его представительниц - очаровательную Полину. На протяжении всего фильма зрители могли наблюдать за тем, как меняется ее мировоззрение, и как развиваются отношения девушки с Мэлсом (актер - Антон Шагин). А развитие у этих отношений, надо признать, было довольно стремительным. Поэтому никто не удивился, когда на 71-й минуте герои смогли уединиться и приняли участие в самой смелой сцене за всю карьеру Тодоровского. Отчасти именно этот эпизод был предметом наиболее жарких обсуждений.
"Райские птицы" (Катя)
После этого большинство режиссеров вдруг поняли, какой они хотят видеть Оксану в своих фильмах, и начали регулярно эксплуатировать ее красоту. В том же году, что и "Стиляги" вышла еще одна смелая картина с ее участием - драма "Райские птицы". Таким образом, Оксана познакомилась с украинским кинематографом и, в целом, осталась вполне удовлетворена результатом.
Как и "Стиляги", фильм рассказывает об СССР. Время действия - 80-тые. Несмотря на то, что многие ощутили на себе дыхание оттепели, в стране продолжает действовать цензура, а КГБ все также прослушивает телефоны и следит за большинством советских граждан. В таких условиях приходится расти Кате - одной из главных героинь в исполнении Акиньшиной.
Будучи достаточно влюбчивой девушкой, Катя прониклась симпатией к Сергею, с которым познакомилась сравнительно недавно. Интересующий нас эпизод расположился на 55-й минуте. Катя и Сергей заснули в одной кровати, не утруждая себе ночными пижамами. Вся сцена продлилась около минуты, и за это время зрители русские и украинские зрители смогли в полной мере насладиться девичьей красотой Акиньшиной.
"Я" (Нина)
Спустя год Акиньшина снялась в очередном проекте - драме "Я". И вновь не обошлось без вызывающих сцен с ее участием. В "Я" Оксана предстала в образе Нины - девушки, которая чувствует себя совершенно чужой в мрачной атмосфере 80-тых годов СССР. Когда-то она мечтала стать актрисой, но это желание так и не претворилось в жизнь. С тех пор Нина, давно поставившая на себе крест, даже не пытается отыскать новое призвание.
В интересующей нас сцене Оксана с ярким макияжем сидит на коленях у парня и жалуется ему на свою непростую судьбу. Апогеем сцены становится момент, в котором она резким движением руки расстегнула все пуговицы на своей рубашке и прижалась к парню еще ближе. Фильм получился бы неплохим и без этой сцены - такая качественная чернуха, явно вдохновленная Балабановым. Но с ней он и вовсе смог запасть мне в душу. Поклонники Акиньшиной уж точно не будут разочарованы.
"Молот" (Вера)
После "Я" Оксана, по всей видимости, решила переосмыслить свою карьеру. Она надолго отказалась от смелых сцен да и вообще стала сниматься в кино ощутимо реже, чем прежде. Быть может, это было связано с взрослением актрисы или с изменением статуса ее личной жизни - не суть. Главное, что спустя 7 долгих лет Оксана вновь порадовала поклонников своей красотой в спортивном боевике "Молот".
Что интересно, ее партнером вновь стал Алексей Чадов, с которым Оксана играла свою первую взрослую сцену. В "Молоте" он играет опытного бойца, находящегося в шаге от чемпионского титула, а Оксана - его даму сердца. В фильме, который снят на довольно-таки низком уровне, есть несколько неплохих сцен с Оксаной. Во-первых, стоит отметить, что в кадре так часто оказываются ее ступни, будто "Молот" снимал сам Квентин Тарантино. А во-вторых, в середине фильма есть яркий момент, в котором герои Оксаны и Чадова уединяются в комнате. В отличие от их фильма "Игры мотыльков" здесь все происходит по обоюдному согласию.
"Супербобровы" (Светлана)
В России давно пытаются создать свой супергеройский фильм, ответ "Мстителям". Акиньшиной "посчастливилось" принять участие в одном из таких проектов. "Супербобровы" - это комедия, в которой сверхъестественные способности после падения метеорита внезапно обрела целая провинциальная семья.
Оксана сыграла в фильме Свету Боброву - замужнюю женщину, успевшую устать от брака. С помощью полученной способности они научилась становиться невидимой. Вскоре после падения метеорита Бобровы, чтобы решить свои финансовые проблемы, решили ограбить банк. Свете в криминальном плане семейства досталась важнейшая роль. Чтобы стать полностью невидимой, женщина избавилась от одежды, но в самый ответственный момент ее сила дала сбой, и все посетители банка увидели воровку.
Несмотря на то, что по жанру "Супербобровы" - комедия, сцена получилась очень смелой. Целую минуту зрители могли рассматривать Оксану со спины. Некоторые правда решили, что в эпизоде работала дублерша, но, учитывая богатый опыт Оксаны, я сомневаюсь, что в этом была необходимость.
Карьера Оксаны пока только лишь продолжает свое развитие. В 2020-м в свет выйдут, как минимум, 3 интересных проекта с ее участием: русский ответ "Чужому" - "Спутник", режиссерский проект Козловского - "Чернобыль. Бездна" и сериал "Полет". Не сомневаюсь, что хотя бы один из этих проектов сможет пополнить список вызывающих ролей Акиньшиной.