Как-то раз в наше турагентство зашел мужчина, сел у моего стола и попросил подобрать недорогой, но качественный отель в Турции. Отдыхать собирался вдвоем с супругой.
Он долго перебирал отели, но никак не мог остановить выбор на каком-то одном варианте. При этом мужчина постоянно подчеркивал, что они с женой люди простые, поэтому излишества дорогого отдыха им ни к чему. С пятизвездочных отелей мы медленно сползли до трехзвездочных, поскольку финансовый лимит у клиента оказался жестко ограничен.
В итоге остановились на нескольких трехзвездочных отелях, подходивших ему по стоимости. Но тут мужик опять стал сомневаться:
- Чем эти отели хуже, чем пятизвездочные? В чем разница?! Здесь ведь тоже питание все включено, бассейн есть и даже море рядом? - он с сомнением посмотрел на меня.
Пришлось объяснять разницу. Вроде немного успокоился. Но все равно по каждому отелю задавал кучу вопросов и всегда переспрашивал, точно ли там все нормально. Я утвердительно кивала головой. Все предложенные варианты были с положительными отзывами моих туристов, а это лучшая и самая надежная характеристика.
И все же клиент продолжал меня пытать:
- А вы бы поехали в такой отель? - спросил он меня.
- Да. За такие деньги, почему нет? Небольшой уютный отель, с достойным питанием, своим пляжем. Даже лучше некоторых четырехзвездочных. Но если вам нужны большие отели с активной анимацией, водными горками, теннисными кортами...
- Нет-нет, нам только отдохнуть! - отвечал мужчина и отчаянно махнул рукой. - Ай, бронируйте.
Мы оформили договор, клиент оплатил стоимость путевки и ушел, облегченно выдохнув. Уже на следующий день выдали ему путевку с билетами.
А спустя еще пару дней в офисе раздался звонок и тот самый мужчина, совершенно расстроенный и, казалось, убитый горем, просил вернуть деньги за путевку. На мои недоуменные расспросы он отвечал уклончиво и нехотя. Но и мы не могли просто так вернуть деньги. Дело в том, что выезд планировался через несколько дней. Деньги нами уже были перечислены туроператору, поэтому отказ от поездки был чреват 100% штрафом. Нужно было получить от клиента серьезное обоснование отказа от тура.
Пытаемся донести это до клиента, но он уперся рогом:
- Возвращайте мне мои деньги, а ваши штрафы сами платите!
Пришлось объяснить еще раз, что это не мы платим штраф, а сумма удерживается со стоимости путевки.
- Но если у вас случилась беда... В смысле, горе, то... - я пыталась хоть как-то помочь клиенту, пытаясь вытянуть из него причину отказа от тура.
Мужчина реально струхнул и стал плакаться, рассказывая, что путевки повреждены и восстановлению не подлежат.
- Что случилось? Что значит повреждены?
- Собака погрызла.
- Собака?! - я была поражена.
- Да... Разорвала на клочки, поэтому мы не можем ехать. Там такие челюсти... Бультерьер.
Я продолжаю недоумевать, расспрашивая о такой необычной ситуации. Мужик вошел в роль и в подробностях стал рассказывать, как их бультерьер, увидев на столе конверт с путевками, разодрал его в клочья.
- Фух, - выдохнула я, - ну так мы вам восстановим путевки. Это не проблема. Что же вы сразу отказываетесь от отдыха? Неужели охота все деньги терять?!
Мужчина некоторое время молчал, а потом вдруг отключился. В смысле, бросил трубку. Сижу, соображаю: что происходит?
Спустя минут пятнадцать звонит другой наш клиент - Игорь, которого мы знаем не один год. Поскольку он часто у нас бронируется, то отношения сложились довольно доверительные. Оказалось, это он рекомендовал нас тому мужику. И уже Игорь рассказал нам, как все было на самом деле.
Мужик, забронировавший у нас тур, хотел сделать подарок супруге ко дню рождения. Вернее, сюрприз. При этом он себе обозначил сумму и старался из этих рамок не вылезать. Путевку, как известно, он забронировал и, довольный собой и своим романтическим порывом, покинул наш офис.
А далее был день рождения женушки, где муженек торжественно, в присутствии родни, вручил ей подарок. Вот тут все пошло не по плану. Вместо радости на лице супруги, вычитавшей в путевку категорию отеля, появилось свирепое выражение...
История умалчивает подробности, но думаю, все поняли, кто оказался бультерьером с железной челюстью...
Праздник был испорчен, муж поколочен, а гости разогнаны.
- Они не поедут, - продолжил виновато Игорь, - Там жена такая злая, что он посмел ей отдых в трехзведочном отеле предложить... Ну, вы понимаете. Николай попросил меня вам звонить.
Понимаем. Сначала звоню туроператору: вдруг смилостивятся? Прошу войти в положение, но те только развели руками. Тогда звоню клиенту и объясняю еще раз, что если они не поедут, теряют все деньги. Он совершенно расстроен. Мне жаль мужчину. Пытаюсь найти хоть какой-то выход из ситуации:
- Но если бы вы не отказывались, а перебронировались в другой отель... возможно, туроператор не был бы столь категоричен. Может, подумаете?
- Я вам перезвоню. - тихо произнес мужик.
Я понимала, что думать будет не он, поэтому ждала. Через некоторое время, действительно, он сообщил, что выезжает с бультер... тьфу, с супругой к нам.
Пришли в офис вдвоем. Он глаз не поднимает, а она... Мда, я бы тоже на его месте струхнула. Но делаю вид, что ничего не знаю. Предложила несколько отелей более высокого уровня. Мадам перебирала долго, но наконец определилась. Муж доплатил разницу в стоимости. Догадываюсь, что порвали его бюджет в клочья. Но в присутствии "бультерьера" у нас других вариантов просто не было.
Понимаю, что больше эта парочка к нам ни ногой, но все же надеюсь, что отдых пошел им на пользу.
Не понимаю только, зачем собаку оклеветали?
Читайте и другие мои рассказы в КАРТЕ КАНАЛА