Найти в Дзене
А ★ КЛУБ

КАМАЗы о которых вы не знали. Часть 2-я

Оглавление

Приветствуем подписчиков нашего канала!

Предлагаем вашему вниманию вторую часть нашего рассказа о редких и малоизвестных моделях грузовиков КАМАЗ.

КАМАЗ-5325

Опытный двухосный бортовой грузовик, созданный в конце 1980-х годов.

КАМАЗ-5325. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
КАМАЗ-5325. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Машина разрабатывалась для экспортных рынков и помимо количество осей и несколько измененного внешнего вида имела ряд технических особенностей, отличавших её от серийных челнинских грузовиков того времени.

КАМАЗ-5325. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
КАМАЗ-5325. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Однако, этой машине не суждено было стать серийной, всё ограничилось лишь несколькими опытными экземплярами.

КАМАЗ-5325. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
КАМАЗ-5325. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Более подробно об этой моделе мы расскажем в нашей следующей статье.

Читайте также:
Один из первых проектов модернизации кабины КАМАЗа. 1984 год

КАМАЗ-6540

Крупнотоннажный четырёхосный грузовик с удлинённым шасси.

КАМАЗ-6540. Фото с сайта www.textman.ru
КАМАЗ-6540. Фото с сайта www.textman.ru

Машина имела 8 колёс, 4 из которых были ведущими, оснащалась 8-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом (серии 740.62-280) мощностью 280 л.с. Следующее поколение этих грузовиков, выпускавшееся с рейсталинговыми кабинами и более объёмными кузовами получили бо́льшую популярность и довольно часть встречались на дорогах и строительных площадках нашей страны.

Читайте также:
Забытый флагман КАМАЗа из конца 1980-х годов

КАМАЗ-5470

Седельный тягач, впервые представленный в 2002 году на московском «Мотор Шоу».

КАМАЗ-5470. Фото с сайта rcforum.ru
КАМАЗ-5470. Фото с сайта rcforum.ru

Несостоявшийся флагман Камского автозавода, с которым челнинцы в начале 2000-х годов планировали выйти на рынок международных перевозок. Стандартная КАМАЗовская кабина получила новый дизайн и новую приборную панель, а самое главное - высокую крышу и увеличенное простаранство для спальника. Машина оснащалась двигателем 740.80-420 мощностью 420 л.с., соответствующим нормам ЕВРО-2. Кроме этого на тягаче устанавливалась 16-ступенчатая коробка передач фирмы ZF и задний мост Rockwell.

Читайте также:
Самый красивый КАМАЗ из 2000-х годов

КАМАЗ-54112М

Созданный челнинской фирмой «РИАТ» эффектный седельный тягач с огромным жилым отсеком.

КАМАЗ-54112М. Фото с сайта rcforum.ru
КАМАЗ-54112М. Фото с сайта rcforum.ru

Машина впервые была показана в 1995 году. Это был своего рода наш ответ американским грузовикам, ставшим популярным у российских перевозчиков с началом 1990-х годов. Грузовик оснащался телевизором, газовой плитой, раковиной для умывания. Настоящий дом на колёсах! Всё это хозяйство тянул установленный американский силовой агрегат Cummins мощностью 296 л.с.

В одной из наших следующих статей мы обязательно более подробно расскажем об этом автомобиле.

Читайте также:
Уникальные финские КАМАЗы из 1980-х

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…