Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈Обследование - это боль практически всех родителей и специалистов

А правильно ли нас посмотрели и правильно ли все про моего ребёнка сказали? Может что-то важное упустили

😅 Или мысли специалиста. А как мне посмотреть, что первично, а что вторично нарушено у ребёнка? Ребёнок ничего не показывает и на меня не смотрит, что я должна у него смотреть, чтобы понять, какие задания ему подойдут?

Есть важная фраза, не существует правильного ответа, есть только мнение

И когда вы идёте к специалисту, то держите это в голове (касается не только педагогических специалистов, но и медицинских)

Наиболее правильные ответы вам дадут те специалисты, которые имеют в своём арсенале, различный опыт (не обязательно много годовой, а именно, чтобы специалист видел разные случаи в своей практике, это позволит ему сравнить и проанализировать варианты и возможности). Что приводит к наиболее правдивой диагностике.

🙇‍Хорошо подкованный в теоретических знаниях специалист, может на практике ничего не увидеть. Потому что знание не равно понимание

Часто специалисты в личные сообщения пишут, а как правильно проводить диагностику, скажите какие задания вы даёте для ребёнка и что этими заданиями смотрите?
-2

А я честно не знаю, как ответить грамотно на этот вопрос. Я могу на пирамидке посмотреть:

✍зрительное восприятие,

✍мышление,

✍анализ,

✍синтез,

✍зрительное поле,

✍сенсорику,

✍математические представления,

✍внимание,

✍память,

✍установление причинно-следственных связей

✍выстраивание ряда

✍разделённое внимание и еще кучу всего

После этого у меня и возникает ступор, какие задания последовательно нужно дать ребёнку, чтобы выяснить- не знаю

👥У каждого малыша свои интересы. И именно на его интересе я могу выстроить всю диагностику. И на двухчасовую диагностику мне иногда нужны мыльные пузыри, воздушные шарики, колючие шарики, и пару одинаковых игрушек или картинок.

👀Самое важное в диагностике- это наблюдение. Ребёнок всегда сам все про себя покажет. Что нравится, что не нравится, какой адаптивный ответ на то, как он на что-то забирается, может ли он сгруппироваться когда падает, прослеживает он предмет до конца его движения или сколько секунд длится его внимание на объекте ( который вызывает интерес и не вызывает)

-3

Единственный правильный ответ который подходит в диагностике всем- это наблюдать и анализировать, а вот чтобы понять что смотреть, для этого важен различный опыт общения с разными видами нарушений. Ну и конечно много изучать, то что вы увидели на обследовании.

👣Каждое своё обследование я веду себе записи и если вижу у ребёнка что-то, что раньше не видела, первым делом ищу литературу про это и читаю. Чтобы в следующий раз знать, что именно я вижу.

👩‍🏫В различной литературе много написано диагностических приемов, которые работают и их можно использовать все. (Нового никто ничего не придумал)

👩‍💻Самое важное в диагностике- это не задания, которые вы даёте, а как вы обрабатываете полученную от ребёнка информацию и что вы из этого понимаете.

💁‍И самое важное, я много лет обучала стажеров (специалистов), студентов, как проводить занятия, что посмотреть у не говорящего ребёнка и результата достигали, только те, которым было интересно что происходит и как помочь. Просто потому что они сами каждый день развивались.

Поэтому совет для родителей, ищите того специалиста, который постоянно учится, которому не все равно, именно он сможет вам помочь😘

Рекомендую к прочтению Родителям про мозжечковую дизартрию у детей

Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог