Найти тему
Кроссовер

Новый Toyota RAV 4 ворвался в лидеры продаж, но радоваться не стоит

1-го октября текущего года в России началось производство самого популярного кроссовера в мире - Toyota RAV 4, нового, 5-го поколения. Собственно, о том, что новый кроссовер будет дороже предыдущего поколения, знали все, автор же верно указал цену модели на российском рынке примерно за месяц до ее объявления.

Однако неприятно удивила автора, как и большинство россиян не начальная цена, а стоимость средних и максимальных комплектаций. За столь любимую связку автомата, полного привода и атмосферного двигателя японцы запросили от 2.28 млн. При этом в других странах, даже тех, где, в отличие от России, автомобиль не производится, такую же комплектацию можно найти дешевле.

-2

-3

Помимо неадекватной ценовой политики выход новинки ознаменовался небольшим скандалом. Тест шведских журналистов показал, что новый Toyota RAV 4 не отличается устойчивостью и проваливает так называемый лосиный тест. Позже эту информацию подтвердили и эксперты «Авторевю», завуалировано отметив, что машина явно не стоит своих денег.

-4

К подобному выводу приходит большинство автоблогеров. Однако дальше в их мнении происходят чудесные метаморфозы. Вероятно, в компании Toyota поняли, что вектор общественного мнения идет не в том направлении и решили это как-то исправить. Так или иначе, выходит целый ряд обзоров от известных блогеров, как это часто бывает, снятых в одном и том же месте.

Все блогеры отмечают, что машина-то на самом деле огонь, кое-кто даже не побоялся и заявил, что «переобувается в полете». Собственно, машина на этих тестах-обзорах проходит специально подготовленную полосу испытаний, которая ничем особо не впечатляет, получает лестные отзывы.

Тут стоит сказать, что автор не пытается «хейтить» новый кроссовер, однако продолжает считать, что модель своего российского ценника не стоит.

Однако сила бренда Toyota, помноженная на силу платформы YouTube, дала свои результаты. Согласно данным «Автостата» за ноябрь продано 2672 кроссовера RAV 4.

-5

Этот показатель позволяет занять машине 3-е место по популярности в России в категории среднеразмерных кроссоверов. Опережают новинку только Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.

-6
-7

Однако не совсем ясно, завершилась ли выдача (продажа) автомобилей тем покупателям, которые оплатили ее по предзаказу до выхода. Если да, то в какой месяц зачли таких покупателей.

Собственно, новый RAV 4, по сути, неплохой автомобиль, однако, если ему удастся удержаться в 5-ке лидеров, это будет значить абсолютную победу маркетинга над здравым смыслом. Или же наличие в России большого числа граждан, которые достаточно состоятельны, чтобы перед покупкой не анализировать рынок, а действовать по принципу «нравится – беру».

С другой стороны, несмотря на завышенный ценник, справедливости ради стоит отметить, что автомобили Toyota достаточно мало теряют в цене на вторичном рынке. Возможно, определенная категория граждан берет этот автомобиль для использования на протяжение нескольких лет и дальнейшей перепродажи.

Так или иначе, но по предварительной статистике дела у RAV 4 5-го поколения в России идут не так плохо, как изначально предполагалось, а это в свою очередь значит, что пересмотра откровенно завышенных цен на модель и ценовой политики компании в целом, вероятно, не будет.