Найти в Дзене
Dmitry Kustarnichenko | travel-blog

Аренда машины на Кипре. Где, как, почём. Во многом актуально и для других стран.

В кипрскую поездку, помимо автостопа, мы с Константином Гришиным арендовали машину на пару дней. Больше не получилось, т.к. срок действия моих водительских прав заканчивался (новые я заказал, но получить не успел), а у Константина их никогда и не было. Взяли вот такую Kia Picanto (на фото) – самый дешёвый вариант из имеющихся.

-2

«Под ключ» вышло 60 € за 2 дня. Это с полной страховкой без франшизы. Если брать на больший срок, то будет дешевле (от 10 € в день). Если отказаться от страховки – то ещё дешевле, но не советую так делать. Итак, что важно знать об аренде:

1) Самые выгодные предложения на Rentalcars. Это проект Букинга, с очень похожим интерфейсом. Работает по принципу агрегатора: вбиваете страну, город, даты – получаете кучу предложений от разных крупных прокатчиков, выбираете, что больше подходит.

2) Самые выгодные предложения у большинства прокатчиков при получении и сдаче машины в аэропорту. Делается это с меркантильными намерениями – чтобы взять клиента тёплым сразу по прилёту, во избежание перехвата конкурентами. Но клиенту это и выгодней – экономятся деньги на трансфер туда-обратно. Можно взять машину в одном городе, а вернуть в другом. Но это стоит дополнительные 40 €.

Дороги на Кипре отличные, в большинстве своём.
Дороги на Кипре отличные, в большинстве своём.

3) Чем дольше, тем дешевле. Например, в большинстве случаев 7 дней выйдет дешевле чем 6, а 14 дешевле чем 12. Поиграйтесь с датами, прежде чем арендовать.

4) Не всегда самый дешёвый вариант окажется самым дешёвым по факту, после добавления страховки. Иногда у некоторых страховщиков действуют спецпредложения с включённым полным покрытием без франшизы. Как правило, это автомобили классом или несколькими выше самых дешёвых.

5) Почти везде требуется залог. Он осуществляется блокировкой нужной суммы на кредитной карте. Именно кредитной, дебетовые не подходят! Имя на карте должно совпадать с именем в водительских правах и быть выпуклым. Обычно это от 350 до 1200 €. После возврата машины, если с ней всё в порядке, деньги вам возвращают.

-4

6) По умолчанию страховка имеется, но с франшизой размером с ваш залог. Есть опция «полное покрытие», которая стоит дороже самой аренды раза в 1,5-2. Можно рискнуть и не брать – решать вам. Есть смысл поискать спецпредложения, о которых я уже упоминал, с включённым покрытием.

7) Политика по бензину обычно идёт с полного бака на полный – это самый честный и прозрачный вариант. Иногда бывают другие варианты, но все они являются узаконенным способом мошенничества. Ведь, если берёте пол бака, то и вернуть нужно пол бака. Попасть до нужной отметки может быть проблематично. Почти наверняка бензина вернёте больше, чем было изначально.

8) Обязательно осмотрите машину на предмет повреждений и проконтролируйте, чтобы все они были в описи. Иначе рискуете оплатить ремонт.

9) На Кипре левостороннее движение. Звучит жутко, но бояться не стоит. Перестроение в мозгу происходит очень быстро и скоро вы будете недоумевать, как это раньше умудрялись ездить по правой стороне!

Это вид не из нашей машины, а из Мерседеса, который подвозил меня.
Это вид не из нашей машины, а из Мерседеса, который подвозил меня.

10) Т.н. международные права не требуются. Обычные пластиковые, либо олдскульные ламинированные (как мои, которые закончились), с дублированием всех надписей на французском языке, имеют международный статус и позволяют водить машину в большинстве стран мира.

11) На Северный Кипр, как правило, ездить не запрещается. Но страховка там работать не будет.