Найти тему
АвтоМир🚘

Зачем в СССР водители заливали масло в бензобак

Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Здравствуйте, читатели канала Автосоветчик!

С утра, я вспомнил один интересный совет. Рассказал мне о нем механик, с многолетним стажем, когда я только начинал свою деятельность в автосервисе. Тогда я еще просто подрабатывал на летних каникулах.

На сервис приехала машина, с проблей плохого завода. Я наблюдал со стороны. Свечи и бронепровода были новыми, хозяин их сам поменял. Поэтому, он решил замерить давление в топливной системе. Давление ниже нормы. И тут он мне говорит:

- Знаешь, как решить проблему буквально за 10 минут и ничего не разбирая?

- Нет! - ответил я.

- Просто добавь масла в бензин.

Масло в бензин
Масло в бензин

И тут я очень удивился. Про то что нужно добавлять масло в бензин на 2-ух тактных двигателях, я это знал. Был у меня мотоцикл тогда.

Дело в том, что в бензонасос стоит поршенек, он качает бензин. Смазываются трущиеся части бензином. Если добавить масло, то будет и смазка лучше и зазор между поршнем и цилиндром, к котором он двигается, будет как бы плотнее. На выходе мы получим:

  • Увеличенное давление в системе
  • Бензонасос будет работать тише
На этом кстати, плюсы не кончаются.

Еще одна причина, почему советские водители добавлял масло в бензин. Масло в двигателе находится в внизу в картере. И не всегда оно доходит до цилиндров. Получается, что поршень в цилиндре смазывается только бензин. Современный бензин практически не имеет в своем составе смол и масел. Т.е. совершенно сухой. Если в бензине будет масло, то смазка будет лучше. Да и тот самый зазор, как в бензонасосе, будет меньше. По итогу получаем лучшую компрессию.

И на этом плюсы не кончились. До этого, я уже догадался сам, набравшись опыта. На приорах, были проблемы с датчиком уровня бензина, поплавок просто подклинивал, и на приборке вы видите не правильный уровень. Масло в бензине смажет и его.

Но не все так хорошо с маслом, как может показаться.

Есть один жирный минус!

Если постоянно добавлять масло, то уже через дней 10, столкнетесь с проблей. Дело в том, что масло при высоких температурах внутри двигателя будет гореть. Как бензин, выгорать не будет, а будет оставлять нагар, прежде всего на кольцах, поршнях и клапанах.

Клапан с нагаром и чистый клапан
Клапан с нагаром и чистый клапан

По итогу, мы получим. Клапана не будет плотно "садиться" в седла, будет пропускание, сначала будет плохо заводиться двигатель. А потом и вовсе встанет "колом".

Исходя из выше сказанного, я бы такую процедуру делать не советовал, тем более на современных движках.

Удачи в жизни и на дорогах.

-3

Еда
6,93 млн интересуются