Что такое трафик?
Трафик – это объём пользователей, которые переходят на Ваш сайт из поисковых систем, контекстной рекламы, социальных сетей и других источников в интернете.
Трафик бывает общий и целевой. Целевым называют посетителей, интересы которых совпадают с тематикой сайта и которые потенциально могут стать клиентами. Увеличение притока целевого трафика является главной задачей SEO-продвижения сайта.
Что такое Яндекс.Метрика?
Метрика – это онлайн-сервис компании “Яндекс” для проведения веб-аналитики на сайте. С помощью данного инструмента можно:
- Вести статистику и получать отчёты о посещаемости сайта;
- Отслеживать источники трафика;
- Анализировать поведение пользователей на страницах ресурса;
- Отслеживать совершение целевых действий (покупка товара, заявка на обратный звонок и т.д.);
- Оценивать эффективность SEO-продвижения и интернет-рекламы.
Какие данные собирает Яндекс.Метрика?
В Яндекс.Метрике доступно несколько видов отчётов и метрик. Рассмотрим основные:
Отчёт “Посещаемость”
Отчёт находится на вкладке “Отчёты” -> “Стандартные отчёты” -> “Посещаемость”.
Здесь можно увидеть:
- Количество посещений сайта или отдельных страниц;
- Количество уникальных пользователей, которые зашли на сайт;
- Количество уникальных пользователей, которые совершили целевое действие;
- Количество уникальных пользователей, которые посетили ресурс впервые;
- Количество просмотров сайта или отдельных страниц;
- Процент посетителей, которые закрыли сайт в течение 15 секунд после захода (процент отказов).
Отчёт “Источники, сводка”
Отчёт находится на вкладке “Отчёты” -> “Стандартные отчёты” -> “Источники” -> “Источники, сводка”.
Здесь можно увидеть:
- Источники, откуда пользователи пришли на сайт или определённую страницу;
- Процент отказов для каждого из источников;
- Количество пользователей из источника, которые совершили целевое действие;
- Какой источник принёс наибольший общий или средний доход (для коммерческих сайтов, на которых отслеживаются действия, связанные с оплатой).
Отчёт “Популярное”
Отчёт находится на вкладке “Отчёты” -> “Стандартные отчёты” -> “Содержание” -> “Популярное”. Здесь можно посмотреть:
- Самые популярные страницы, исходя из количества просмотров и посетителей, которые на них заходят.
- Долю пользователей, которые посещают страницу с мобильных устройств (по умолчанию эта метрика недоступна – чтобы её включить, нажмите на кнопку “Метрики” -> “Технологии” и поставьте галочку напротив пункта “Мобильность”).
Карты
В данном разделе можно посмотреть визуальные “тепловые” карты:
- Карта ссылок – отображает статистику переходов пользователей по внутренним ссылкам;
- Карта кликов – отображает статистику кликов посетителей по разным местам на сайте (не обязательно по кнопкам);
- Карта скроллинга – позволяет понять на каких областях сайта посетители проводят больше времени;
- Аналитика – отображает как посетители взаимодействуют с формами на страницах ресурса.
Вебвизор
Вебвизор – это инструмент который записывает все действия пользователя на страницах сайта: движение курсора, выделение текста, переходы по ссылкам, нажатие кнопок и форм и т.д. С помощью данного инструмента можно определить слабые места в дизайне.
Личный кабинет Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика является полностью бесплатным сервисом. Это значит, что зарегистрировать здесь личный кабинет может любой желающий. Для этого необходимо завести почту на Яндексе и авторизоваться по ней на главной странице сервиса.
После авторизации Вам будет доступен список используемых счётчиков:
Где взять код Яндекс.Метрики?
Если у Вас нет счётчиков или Вы хотите добавить новый, нажмите на кнопку “Добавить счётчик”:
На следующей странице укажите информацию о счётчике:
- Название (произвольное);
- Адрес сайта или страницы, к которой хотите получить счётчик (можно без префиксов, например, mosseo.ru или mosseo.ru/page);
- Часовой пояс.
Не забудьте включить вебвизор, аналитику форм и карты:
Теперь можете прочитать пользовательское соглашение, поставить галочку и смело нажимайте на кнопку “Создать счётчик”. Если Вы всё сделали правильно, то после этого Вы попадёте на страницу с кодом счётчика, который необходимо разместить на всех страницах сайта между тегами “head”. Это можно сделать вручную в HTML-коде или воспользоваться готовыми инструкциями для популярных CMS (систем управления сайтом).
Для справки! Также добавить код можно посредством различных менеджеров управления тегами. Однако этот вариант больше подойдёт опытным пользователям.
Пример кода Яндекс.Метрики (чтобы его увидеть, нужно немного проскролить страницу):
Также код счётчика находится в разделе “Настройки” -> “Счётчик” в аккаунте Яндекс.Метрики:
Как и куда вручную установить код счётчика Яндекс.Метрики?
Код должен размещаться между тегами “head” или “body” как можно ближе к началу страницы (чем выше расположен счётчик, тем быстрее он насчёт фиксировать действия пользователей).
Чтобы не вставлять код вручную на каждую страницу, Вы можете добавить его в какой-то блок, который повторяется на всём сайте. Например, в шапку сайта. HTML-файлы сайта находятся на хостинге. Если Вы не знаете как вносить в них изменения – обратитесь к администратору сайта или стороннему специалисту.
Также напоминаем, что в некоторых системах управления сайта (CMS) есть готовые инструкции для установки кода счётчика Яндекс.Метрики.
Как установить Яндекс.Метрику на популярные CMS?
Инструкция для 1С-Битрикс
- Скопируйте код счётчика (см. этап создания счётчика выше);
- Авторизуйтесь в панели администрирования Вашего ресурса;
- Откройте шаблон ресурса (“Настройки” -> “Настройки продукта” -> “Сайты” -> “Шаблоны сайта”);
- Наведите курсор на шаблон нужного сайта, кликните по кнопке с тремя полосками и выберите “Изменить”;
- Вставьте код в файл, который отвечает за отображение шапки сайта (header), между тегами “head”;
- Нажмите кнопку “Начать пользоваться”.
Инструкция для Joomla
Подключить Яндекс.Метрику к сайте, который находится на Joomla, можно несколькими способами.
Способ № 1
- Скопируйте код счётчика (см. этап создания счётчика выше);
- Перейдите в корневую директорию Вашего сайта;
- Откройте файл Index.php и вставьте в него скопированный код между тегами “body”.
Способ № 2
- Скопируйте код счётчика (см. этап создания счётчика выше);
- Создайте в CMS модуль с типом “HTML-код”;
- Вставьте код Яндекс.Метрики в поле “Toggle Editor”;
- Укажите позицию модуля;
- Скройте отображение заголовка;
- Нажмите кнопку “Сохранить”.
Инструкция для WordPress
- Скопируйте код счётчика (см. этап создания счётчика выше);
- Распакуйте архив с плагином в директорию /wp-content/plugins/ на Вашем сервере;
- Перейдите в разделе “Плагины” в панели администрирования WordPress и активируйте плагин;
- Вставьте код счётчика в соответствующее поле в разделе “Настройки” –> “Яндекс.Метрика”.
Как дать доступ к Яндекс.Метрике?
Чтобы дать доступ к Яндекс.Метрике другому пользователю, перейдите в личный кабинет Метрики и откройте вкладку “Настройки” -> “Доступ”. Далее нажмите кнопку “Добавить пользователя” и укажите:
- Логин его почты на Яндексе;
- Объём прав (только просмотр или редактирование счётчика);
- Если нужно укажите комментарий для пользователя.
Чтобы всё заработало, не забудьте нажать кнопку “Добавить”.
Любого пользователя, которого Вы добавили, можно удалить из Метрики в любой момент. При этом, пользователи, которым Вы дали доступ, удалить Вас из Метрики не могут (даже, если Вы дали им права с возможностью редактирования).
Как анализировать данные Яндекс.Метрики?
Для анализа данных из Яндекс.Метрики воспользуйтесь отчётами и картами действий пользователей (подробнее см. выше). Напомним, что по отчётам и картам можно определить:
- Посещаемость ресурса;
- Источники трафика;
- Какие материалы ресурса больше всего нравятся аудитории (по картам можно понять где пользователи дольше задерживают внимание, куда кликают, какие места на странице пропускают и т.д.);
- Недоработки дизайна (опять же по поведению пользователей, которое видно в картах и вебвизоре).
Внимание! Для профессионального анализа данных Яндекс.Метрики лучше обратиться к специалистам по SEO-продвижению и интернет-маркетингу.
…
Подробнее на нашем сайте:
mosseo.ru/seo-blog/kak-ustanovit-yandeks-metriku-na-sajt/
…
instagram.com/mosseoru
…
#яндексметрика #яндекс #сайт #сеопродвижение #seoпродвижение