Снова горим? Новый год на носу, а ничего не организовано? И главное - нет единого понимания, как лучше, как правильнее его отметить в предприятии! А не отметить нельзя - весь год потом будут косится и попрекать сотрудники, а по ночам сниться упрёки их детей и родственников в адрес жлоба-руководителя и всей его "затрапезной конторы"!
Помогу вам, исходя из своего реального опыта, попытаюсь дать несколько полезных советов с оптимальным подходом к замыслу корпоративного празднования новогодних праздников. Сразу оговоримся, что делить Новый год и Рождество на два самостоятельных праздника с отдельными поздравлениями, корпоративами и подарками в предприятии не стоит. Не загоняйте себя в эти детали - и без того хватит хлопот! Если ваши сотрудники, контрагенты и взаимодействующие с вами власти и надзоры пожелают обменяться дополнительными поздравлениями в переписке на мессенджерах отдельно еще и в Рождество - пожалуйста! Но этим и ограничимся.
Вы уже направляли в рассылке всему персоналу своей компании запрос предложений по новогоднему корпоративу? В ответ ничего дельного - флуд и непристойщина? Понимаю, знакомо... Поэтому предлагаю рассылать своим людям не запрос предложений, а уже готовый сценарий с максимально проработанными деталями для одобрения и возможных дополнений-вопросов. Теперь собственно о сценарии.
Праздник серьезный - рубежный, оценочный. Нужно как-то свести итоги, продумать планы на будущее. Чувствуя, что навлеку на себя вашу критику, тем не менее продекларирую своё первое необычное предложение в сценарий - отказаться от корпоративной пьянки, как совершенно пустое с точки зрения мотивации персонала мероприятие, при всей его убыточности и проблемности (писал об этом здесь). Желающие посидеть по душам в компании соратников, а лучше в компании родных и друзей, организуются для этого и без вас - почти две недели празднуем!
Отведенному на это бюджету можно найти куда лучшее применение. Например премировать всех работников или одарить их корпоративными подарками. Но бюджет праздника не должен этим ограничиваться. Если у вас по сценарию есть еще поздравления контрагентов, взаимодействующих властей и надзоров, то нужно спланировать подарки-поздравления и им. Не забыть про подарки детям ваших сотрудников - это особенно важно и также особенно оценивается. Для этого необходимо вместе с вашим пиаром отработать качественные поздравления всем поздравляемым категориям, которые хоть и не должны быть под копирку, однако в них должны сквозить ваши стратегические цели.
Если вы намерены уделить внимание в Новый год детям и членам семей своих сотрудников, то нет лучше мероприятия, чем День открытых дверей! Учредив его в последний рабочий день уходящего года так, чтобы прибывшие на рабочие места своих близких, родственники и дети, прониклись важностью профессии их мужа-жены-мамы-папы и того дела, которому он служит, со сладким столом и подарками для детишек, он безусловно смотивирует ваших работников на более эффективный труд и даст им повод гордится своей профессией. А какая красивая корпоративная традиция!
Подстимулировать прибытие родственников в День открытых дверей можно, пообещав отпустить домой сотрудников, чьи близкие посетят ваше предприятие в День открытых дверей, на два часа раньше остальных. Но завершить День открытых дверей легким фуршетом сотрудников по-объектно, по-офисно сам Бог велел. При том, что на нём должны громко прозвучать заранее оформленные официальные и шутливые, но берущие за душу поздравления руководства предприятия с посылом в будущий год, проведён конкурс на лучшее поздравление от подразделений - участков (можно шуточно-театрализованное, а можно и высоко-профессиональное или политизированное).
А к текстовому поздравлению не забыть самое важное приложение - торжественное награждение в соответствии с Дисциплинарной практикой предприятия по итогам года (кому премию, кому благодарность), которые необходимо заранее тщательно продумать, согласовать и приготовить так, чтобы оно верно сработало, а не оставило осадок горечи от "награждения непричастных".
Если позволяют возможности большого предприятия, то накануне неплохо бы выделить один рабочий вечер на большое торжественное собрание персонала компании с торжественным подведением итогов за год и постановкой задач на предстоящий год, награждениями-поздравлениями отличившихся и даже концертом/ легким фуршетом в конце.
Микрофон и трибуна на таком собрании должны переходить от руководителей к рядовым сотрудникам, от них к приглашенным гостям от властей и контрагентов, к ветеранам компании. Дух единения от таких редких, но знаковых встреч неописуем. Обязательно постарайтесь запечатлеть его на групповом фото в конце встречи, а по ходу мероприятия демонстрировать картинки из жизни компании с лицами тех, кто начинал, кого уже нет в коллективе. По такому мероприятию нужен отдельный план и четкая согласованность действий всех руководителей, дабы не получилось, как здесь.
Никто не отменял взаимных поздравлений между офисами-участками-объектами и между отдельными сотрудниками и руководителями в последний рабочий день при том, что видимо это придется еще раз повторить в новогодний вечер-ночь и накануне Рождества. Такой уж это праздник! Но чтобы все прошло по сценарию, его нужно грамотно сверстать, согласовать и утвердить, расписав ответственность, начиная с его главного корпоративного интерпренёра, до последнего исполнителя-кадровика, собирающего списки детей сотрудников в разбивке на две категории: до 6-ти лет и от 6-ти до 12-ти лет (подарки им нужны разные).
Утвержденный боссом план новогодних корпоративных мероприятий с выверенным бюджетом с высокой долей вероятности будет воплощен в жизнь по-задуманному. Чего невозможно утверждать об экспромте - бесконечных инициативах тех, кто ничего не будет делать для праздника, а постоянные додумки-докрутки с непониманием бюджета и возможностей сведут с ума и окончательно расстроят руководителя, а он в свою очередь своих подчинённых, в светлый для всех праздник.
Рад, если смог хоть как-то помочь вам определиться с корпоративным празднованием в предновогоднем ажиотаже. Оценить это смогу лишь по вашим лайкам и репостам.
Сергей Русанов.