Найти тему

Мокик Карпаты. Первый транспорт для миллионов советских пацанов.

Советский союз был огромной, многомиллионной страной. Машин и мотоциклов конечно на всех не хватало. Да и дорого было. Велосипед? Доступен, но педали крутить иногда лень. Однако, выход был. Мопеды или мокики.

Весной 1981 года Львовский мото Завод, что в Украине, начал производство малокубатурных транспотрных средств. Типичный представитель Украинского предприятия - мокик Карпаты.

-2

В основе его конструкции трубчатая рама, к которой крепилась телескопическая вилка с пружинными амортизаторами и маятниковая задняя подвеска. Колеса кстати, были взаимозаменяемые. По дизайну этот мокик напоминал уменьшенный мотоцикл. Красили мокик почему-то исключительно в яркие цвета - красный, оранжевый, желтый.

Кстати, Вы знаете что такое мокик и чем он отличается от мопеда?

На Карпаты устанавливали новый, по тем временам, двухтактный двигатель В-50, объемом 50 куб.см и мощностью две лошадиные силы. Несмотря на заложенный в этот двигатель потенциал, скорость мокика ограничили 50 км/ч, чтобы соответствовать правилам дорожного движения того времени. Бачок вмещал семь литров топлива.

Карпаты были очень надежной техникой. Их пробег о капиталки достигал 20000 км. Но известны экземпляры, проехавшие на хорошем масле более 30000 км. Хотя, чаще всего за город, мальчишки убивали их всего за один сезон.

Рукоятка сцепления совмещенна с переключателем передач. Конечно, многих расстроит отсутствие обязательного нынче вариатора, но ничего страшного в этом нет! Скоростей у него всего две!

-3

Кстати, для многих автомобилистов Карпаты были первым транспортным средством. Всего за двести рублей советский человек мог сменить статус с пешехода на водителя.