Япония — одна из самых удивительных и самобытных стран. Японская культура причудливо сочетает внешнее жесткое соблюдение норм и регламентов и бурную, даже неуемную фантазию, которая проявляется в различных сферах. Одна из них — дизайн.
Мы хотели бы поделиться подборкой реально существующих логотипов японских компаний, которые способны любого поставить в тупик своим, ммм, «своеобразием» (а иногда и полным отсутствием логики).
Итак, приготовьтесь.
Забавные мультяшки катаются на колесе обозрения. Реклама парка аттракционов? Или заставка мультфильма для детей? Нет, это логотип суши-бара. Наверное, для морепродуктов попасть в роллы — определенного рода аттракцион. Правда со смертельным исходом.
Здесь не так сложно, коала с детенышем звонит по телефону. Это логотип одной японской телефонной компании. Хотя интересно, почему именно коала. Может, они специализируются на звонках в Австралию?
В этом черном пятне сложно разглядеть что-то осмысленное, но, приглядевшись, можно узнать ручки, личико, глазки. Это какой-то персонаж, который является маскотом одной японской закусочной. Очень похож на японскую куклу-неваляшку Дарума, но это не он.
И всё же, почему он такой черный??
Теоретически, подобный логотип наводит ассоциации с гибкостью (прокладка кабельных линий, что-то такое). Но именно этот выбрала для себя строительная компания. Что он символизирует, остается только гадать. Улыбающаяся рожица? Стилизованный подъемный крюк? Кто знает…
Тут все ясно — это логотип ресторана, на что недвусмысленно намекают нож и вилка. Вопрос в другом — сколько заплатила компания за подобного человечка? Такое чувство, что ресторан заказал экспресс-дизайн в студии Лебедева.
А вот это очень хороший и милый логотип. Строительная компания, которая выбрала в качестве маскота бобра. Форма дома говорит о сфере деятельности компании. Но и тут есть двойное дно. Если спутать бобра с мышью, то этот знак вполне можно спутать с компанией, занимающейся истреблением грызунов.
А здесь в логотипе сразу написано, чем занимается компания — дизайном офисов. Но при чем здесь глаз и нога?? Какая связь? Вполне вероятно, что и сами заказчики этого не понимали, поэтому и пришлось четко прописать специализацию. Или авторы вдохновлялись картиной Жоана Мира «Человек, бросающий камень в птицу».
Но это очень глубоко.
А вот и наш любимчик. Попробуйте угадать, что он означает. Нет, это не сантехника. Такой логотип выбрала фирма, торгующая кондитерскими изделиями. Мы долго думали, какая тут связь. Цепочка размышлений: писающий мальчик — Брюссель — Бельгия — бельгийский шоколад.
Мы уверены, что для японского сумрачного гения это далеко не предел. Найдем ещё примеры сумасшедшего дизайна — обязательно поделимся с вами.