Услуга “IP-телефония” UIS позволит вам принимать и совершать звонки в любой точке России и мира. При открытии нового филиала или переезде в новый офис все номера и настройки переберутся на соответствующий адрес. Благодаря этой услуге все сотрудники будут объединены в общую сеть.
IP-телефония – это телефонная связь через интернет. Более сложными словами: связь, осуществляемая с помощью IP-протокола. Данная услуга подразумевает как вполне традиционные действия – набор номера, дозвон, двустороннее голосовое общение, так и достижения виртуальных технологий последних десятилетий, например, конференции. Для интересующихся техническими деталями поясним чуть более научно: при совершении звонка голосовой сигнал преобразуется в сжатый пакет данных, потом данные пакетов пересылаются поверх сетей с коммутацией пакетов, в том числе IP-сетей. Достигнув пункта назначения, пакеты декодируются в голосовые сигналы.
Уверенное использование голосовой связи через интернет в бизнес-процессах – важный показатель солидности компании.
Как принять звонок?
Если ваш бизнес оснащен телефонией UIS, все входящие для вас бесплатны. Даже на стартовом тарифе. Также вам не будут стоить ни копейки внутренние вызовы с одного виртуального номера на другой. Исходящая связь тарифицируется по минутам.
Принимать можно одновременно большое количество звонков (очень важно для отдела продаж и колл-центра). Число каналов связи (выделенных телефонных линий), которые можно купить, практически не ограничено. Возможно подключить номер в кодах Москвы, Санкт-Петербурга и еще 69 регионов России или использовать федеральный многоканальный номер 8-800. Принимая вызов на SIP-номер, можно пользоваться всеми приятными возможностями телефонии UIS (голосовое меню (IVR), запись разговоров, переадресация, очередь звонков, статистика, уведомления о пропущенных вызовах и др.).
Если у интернет-провайдера произойдет технический сбой, виртуальная АТС автоматически выявит недоступность терминала и направит звонок по запасному пути – например, на мобильный номер сотрудника.
Принимать звонки по SIP-протоколу можно с помощью любого устройства, подключенного к интернету – это может быть и компьютер/ноутбук, и аппаратный телефон, и смартфон, – или приложения.
Как работает виртуальный номер?
Виртуальный номер не предполагает использования оборудования абонента, позволяет подключаться удаленно к корпоративному оборудованию. Использование данной услуги гарантирует снижение затрат на содержание большого офиса.
С помощью виртуального номера телефона можно совершать и принимать любые вызовы, также предусмотрена переадресация входящих вызовов на такой номер. Вы сможете перенаправлять звонок по разным сценариям и получать уведомления о различных событиях (например, касающихся сайта) на e-mail, мобильный телефон в виде SMS или в интегрированной системе.
Услуга позволит применить одну маркетинговую хитрость. Можно купить номер в коде Москвы и сделать вид, что компания находится в столице, даже если это не так.
Начиная использовать виртуальный номер UIS, нужно задать через Личный кабинет правила обработки звонков. Чтобы подключить к виртуальному номеру телефона факс, необходимо указать e-mail. На указанную почту будут автоматически и бесплатно отправляться поступающие факсы в формате PDF.
Работа с мобильным номером
Для того, чтобы свести мобильные звонки в удобное пространство IP-телефонии, нужны виртуальная АТС и SIP-шлюзы. SIP-шлюзы – это устройство, в которое вставляются SIM-карты, в результате чего звонки могут переводиться из мобильной сети в интернет (и наоборот).
Можно представить случай, когда компания перешла на работу с виртуальной АТС, а старый мобильный номер выбрасывать жалко. Он может прижиться в рекламных материалах, может быть на слуху у постоянных клиентов, может быть закреплен в списках контактов. Внезапно поменяв номер, мы рискуем потерять клиента. Однако переход на виртуальную АТС необходим – этого требует логика развития бизнеса, – но вот мобильный оператор не может предоставить тот же богатый функционал, которым располагает виртуальная АТС.
Два оператора связи, мобильный и виртуальный, не съедят друг друга в конкурентной борьбе за ваш бизнес, но поддержат. Подключите одноканальный номер к виртуальной АТС, и клиенты смогут связываться с вашим колл-центром или отделом продаж, звоня как на привычный старый номер, так и на новый, предоставленный UIS. Для клиента не будет никакой разницы в плане обслуживания его звонка – в обоих случаях он сможет воспользоваться переадресацией, голосовым меню и другими удобствами.
Что такое VoIP, IP-АТС, Hosted АТС, SIP-телефония?
Стоит сразу расставить все точки над “i” и объяснить синонимичные термины из мира телекоммуникаций, из-за которых можно запутаться в услугах UIS.
Технология VoIP (Voice over Internet Protocol) передает голос по сети с помощью IP. В качестве канала связи используется интернет, но возможно использование и цифровых каналов. Аббревиатура “VoIP” означает почти то же самое, что и основной предмет данной статьи. Отличие в том, что VoIP может обеспечивать работу не только телефонной связи, но и, например, систем видеонаблюдения.
Термин “IP‑АТС” частично является синонимом названия основного продукта UIS, виртуальной АТС, но все же “IP-АТС” – понятие чуть более широкое. Несмотря на то, что такая станция разработана на той же основе, она может быть не только облачным сервисом, но и программным обеспечением на сервере компании, а также вполне осязаемым физически оборудованием, прикрепленном к стене.
Также встречается услуга под названием “Hosted АТС”. Это чаще всего программное обеспечение, работающее в дата-центре сервис-провайдера. У такой станции может не быть виртуализации и совместного использования вычислительных ресурсов.
Когда человек говорит про IP-телефонию, с большой вероятностью имеется в виду “SIP-телефония”. Есть несколько моделей протокола для IP-телефонии, среди них H.323, MGCP, IAX2 и, собственно, SIP. Протокол SIP – самый новый, перспективный и актуальный на сегодняшний день.
IP- (SIP-) телефоны
IP-телефон – это устройство, предназначенное для осуществления описанных выше процессов. Существует несколько разновидностей IP-телефонов:
- настольные телефоны (стандартный офисный телефон);
- телефоны с гарнитурой (идеально подойдут для сотрудников колл-центра);
- видеотелефоны;
- беспроводные DECT (состоят из DECT базы и беспроводных трубок);
- микросотовые IP DECT системы (единая сеть из DECT станций);
- Wi-Fi-телефоны (беспроводные трубки, работающие на Wi-Fi);
- конференц-телефоны (аппараты в форме “тарелки” для конференц-комнаты);
- IP-домофон (да-да, есть и такое);
- USB-телефон (для работы совместно с софтфоном);
- софтфон (ПО) (для колл-центра не меньший подарок, чем гарнитура).
Перенесите свои бизнес-процессы с земли на облако! Оплачивайте исходящую связь по выгодным тарифам, совершайте и принимайте звонки без оглядки на месторасположение, приобретите виртуальный номер, оптимизируйте работу колл-центра или службы технической поддержки, соберите всех своих сотрудников в единую сеть вместе с UIS.
Хотите подключить IP-телефонию от UIS? Переходите на сайт.