Где сейчас главное поле боя за создания новых мульти-миллиардных технологических корпораций? Типа Google, Amazon или Facebook, ракетой влетевших в десятку самых дорогих компаний мира за очень короткие сроки. Остановитесь и задумайтесь. Где эта зона прорыва?
***
Ставка на онлайн-кинотеатры
Netflix стал первым, кто показал путь в этом направлении еще в начале 2000-х. Но он, как это часто бывает с первопроходцами, шел впотьмах, мужественно принял в лоб все основные грабли и стал для подражателей кейсом, который они изучали, избегая многих его ошибок, а значит двигаясь быстрее и дешевле.
С 2013 года Netflix энергично трансформируется из маркетплейса в издательскую компанию. Уже в 2016 году они выпустили 126 (!!!!) оригинальных сериалов и фильмов — больше, чем любой другой сетевой или кабельный канал США. При этом в последнее время, они испытывают жесточайшее давление со стороны неожиданно пришедших на рынок со своими онлайн-кинотеатрами AT&T и Apple и ожидаемого Disney.
Но на самом деле онлайн-кинотеатры и их конкуренция — это далеко не конечная точка эволюции этого направления. Мы с вами становимся свидетелями того, как на огромный и продолжающий расти рынок, выходят гиганты с десятками миллиардов долларов инвестиционных запасов. А такой финансовый рычаг позволит не только ускориться онлайн-кинотеатрам, но и создать новую концепцию онлайн-развлечений.
Онлайн-видео + игровая индустрия + VR + AR + искусственный интеллект
Не за горами смешение этих трендов в ядерный коктейль в рамках крупных медиакорпораций. В новых развлекательных онлайн-проектах будущего можно будет и посмотреть, и поиграть, и посмотреть как играют и черт знает чем еще заняться 🙂
Интересно, что в связи с этим будут делать наши, локальные игроки типа Ivi.ru (стриминг), Mail.ru Group (гейминг) и им подобные?