Я искренне считаю, что запуск онлайн-курсов и тренингов неотделимы от построения личного бренда. Ну вот как запускать курс, если о тебе никто ничего не знает? Если ты не доказал свою экспертность широкому кругу лиц? Если у тебя нет подписчиков? Фанатов, адвокатов бренда? Репутации человека-Бренда? Ты не разобрался в себе, своих ценностях, миссии, и тем более не разобрался для кого твой курс, кому, для чего?
Поэтому в моей картине мира, сначала автор курса становится экспертом в своей нише, у него появляются последователи и ученики, затем строится личный бренд, упаковывается, и только потом запускаются курсы, онлайн-школы и все это продвигается
Кто такой эксперт?
Глубокоуважаемый Google выдает столько разноплановых определений этому слову, что и книги не хватит перечислить
Но в какой момент мы понимаем, что специалист стал экспертом? Или Гуру? Мои версии:
⠀
Начал выступать на отраслевых мероприятиях
Проводит обучение
Имеет большое количество отзывов и кейсов
Публикуется в СМИ
Написал книгу
К нему обращаются из отрасли, прислушиваются, цитируют, публикуют,
замечают, обсуждают и даже «тролят»
Стал Человеком-Брендом (здесь имею ввиду экспертов, которые строят личный бренд)
⠀
А Вы как считаете? Ведь и про теорию 10 000 часов, которые любой эксперт должен, по-любому, отработать, наверное, хорошо бы упомянуть...