Найти тему

Газ убивает мотор? Мнение владельца газового автомобиля

Двигатель менялся на Mitsubishi Outlander XL 2011 года уже после 60 тыс. км пробега. Однако к газу, на который машина была переведена, когда проехала первые 10 тыс. км, эта беда отношения не имеет.

В какие деньги обошлась замена мотора, с какими еще неисправностями довелось столкнуться владельцу «Аутлендер» за период эксплуатации до пробега в 220 тыс., сколько стоило устранение проблем можно узнать из нашего разговора «Встречаются такие сюрпризы, которые в Toyota немыслимы» https://www.abw.by/novosti/used_cars/212524

-2

А я про газ. Что он убивает мотор – любимый «плач Ярославны» газоненавистников всех времен и народов. В случае с Мицубиси речь идет о двигателе 2,4 литра. Владелец всегда ездил на голубом топливе, поэтому Outlander тоже был переведен на пропан.

Однако оказалось, что для работы на газе мотор приспособлен плохо. Уходят тепловые зазоры в клапанах. Без регулировки они остаются в норме лишь 60 тыс. км. А регулируются с помощью стаканчиков. Чтобы отрегулировать, надо снять распредвалы, снять стаканы и только на их донышке увидеть размер.

Работа трудоемкая, требует квалификации, в Минске за нее никто не хочет браться. Хозяин Аутлендера нашел лишь одного человека, который взялся. Стоила процедура 100 долларов без стоимости запчастей. В первый раз были куплены новые стаканы, но на будущее мастер предложил другой вариант: новые стаканчики не покупать, а стачивать старые в нужный размер.

Отлично? Нет! Зазоры идут на уменьшение, потому что в головке цилиндров проседают седла. Рано или поздно все упрется в то, что дальше пилить стаканчики будет некуда. Значит, следующий шаг – замена «головы».

В то же время газ сгорает полнее в отличие от бензина. Поэтому хотя меняется масло в двигателе раз в 13-15 тысяч, отработка сливается чистенькая, прозрачная. Масла мотор до сих пор не берет ни грамма, поэтому за состояние поршней, колец и цилиндров можно не беспокоиться.

Вот и получается, что весь двигатель газ не убивает – он убивает только головку цилиндров. Этим можно утешиться? Возможно, ведь на газе уже хорошо сэкономлено по сравнению, если бы машина ездила на бензине. А вы как думаете, господа: есть в этом сермяжная правда или все-таки не стоило переводить движок на «голубое» топливо?

Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА.