Найти в Дзене
Фактум

Может ли человек знать, в чём его миссия?

Оглавление

Вопрос подписчика на статью:

Задам вопрос раввину.
1. А зачем приходят в этот мир животные? Они тоже продолжают дела прошлых жизней, исправляя ошибки и устраняя неудачи?
2. Чьи задачи выполняет человек, ничего о них не зная?
3. Кому это нужно. Если это нужно Богу, то такой Бог слаб в коленках, а если это нужно самому человеку, то почему он, о предстоящих передним ним задачах ничего не знает?
И так во всех религиях.

Приведу вам ответы на ваши вопросы в рамках концепции иудаизма.

  1. Человек приходит в этот мир с определённой миссией, для которой необходимы всё что есть в природе, включая растения и животных. У животных нет своей миссии. Они играют вспомогательную роль — средство и орудие в руках человека для выполнения его миссии.
  2. Миссия была дана человеку Творцом. В рамках концепции иудаизма (поскольку ваш вопрос к раввину) эта миссия была сообщена в публичном обращении всему еврейскому народу на горе Синай. Обращение происходило на уровне пророчества, что означает выход из ограничений природы. Пророчество было необходимо для того, чтобы невозможно было это обращение опротестовать. Ведь любое обращение природным путём можно подвергнуть сомнению. И только выйдя из природы, оказавшись там, где истина открыта и там, где нет сомнений, человек может быть абсолютно уверен в том, что данное обращение идёт от самого Творца, а не результат ошибки, фикции, обмана, фантазии или иллюзии.
  3. Цель действия Творения, чтобы дать добро творению. Однако добро это не может быть частичным и несовершенным. Оно должно быть максимально полным и совершенным, так как исходит из абсолютного совершенства самого Творца.

Добро, которое человек получает в подарок — не является полным. Полным оно становится только когда человек его заслужил сам — заработал своим трудом и стараниями. Тогда оно не просто подарок, а его личное приобретение и называется в таком случае наградой.

Чтобы у человека была возможность заслужить ту самую награду, у него самого должна быть возможность делать добро и зло. В таком случае у него появляется свобода выбора. И если вместо зла выберет добро, то это действие становится его личным действием, за которое ему полагается награда.

Чтобы у человека могла появиться возможность делать зло, он должен находиться в мире, где истина (причины явлений) скрыта от него — добро это следовать истине, а зло идти против истины. Когда истина открыта, человек вынужден следовать ей, будет всегда делать только добро, и в этом случает лишается свободы выбора, и не может заслужить награду.

Поэтому Творец создал человека несовершенным (возможность делать зло) и поместил его в мир сокрытия (мир природы).

Однако, чтобы делать добро он должен знать, что есть добро и зло. Причём знать в абсолютном смысле.
А как он может это знать в мире сокрытия?

Для этого он должен один раз выйти из мира сокрытия в мир абсолютный и там познать истину и тогда будет знать добро и зло в абсолютном смысле. Затем он возвращается в мир сокрытия, где может применить это своё знание «на практике» и тем самым заслужить свою награду.

Выход из мира сокрытия в мир абсолютный, где истина открыта и не подлежит сомнению, называется пророчеством.
И это то, что произошло с еврейским народом на горе Синай. Там в своём обращении
на уровне пророчества Творец сообщил народу его миссию во всех деталях и приказал передать это обращение последующим поколениям и всем остальным, кто захочет об этом знать.

Причём, ту награду невозможно дать в мире природы, потому что он несовершенен, а награда совершенна. Награда даётся только в мире абсолютном, после смерти. Она и есть то самое первоначальное добро. Только теперь оно не будет подарком, а личным приобретением. Это добро в максимальной форме.

Те, кто не заслужат это добро своими силами, также получат то же самое добро, только в виде подарка. Добро в виде подарка в мире совершенства приносит человеку страдание. Поскольку осознание того, что этот подарок незаслуженный, осознание того, что он мог получить и что он получил, оно само по себе равносильно разрушению и уничтожению.
Поэтому это считается наказанием.

Автор: Захарья Мататьяу, 61 год. Раввин, специалист в области философии иудаизма и религии.

-2

Расскажите свою историю читателям Хакнем!

Поделитесь своим опытом. Пришлите нам свой пост, который мы опубликуем в канале под вашим авторством.

Какие тексты можно присылать?

1. Мы приветствуем:
- авторский текст;
- информацию, которая, как вы считаете, может быть полезна другим;
- изложение вашего
личного опыта и наблюдений, которыми можете поделиться;
- знания, накопленные вами и полезные другим.

Тематика поста может быть любая. Пост должен раскрывать суть (причины, законы функционирования, правила действия и подобное) процессов и явлений в нашей жизни.

2. Мы против:
- материалов ни о чем;
- рекламных текстов с лозунгами и призывами в никуда;
- перепечаток чужих текстов, историй (баянов) и биографий без анализа и оценки этого.

Это должна быть ваша настоящая история, ваш собственный опыт и ваши размышления. Найдите время. Сядьте поудобней за компьютером, чтобы вас никто не отвлекал и опишите свой опыт, который станет ценным приобретением для того, кому он нужен. Сделайте свой вклад в формирование умов нашего поколения.

Пост нужно прислать на почту info@haknem.com

Все посты проверяются нашей редакцией и публикуются в специальной рубрике #хакнем_посты