Эта картина — неофициальный лидер по числу противоречивых толкований и пародий. В ней видели карикатуру, «скелет в шкафу» и даже «манифест патриота». Сам же художник Грант Вуд зашифровал в «Американской готике» 12 тайн и смыслов.
Мужчина.
Главный герой написан с Байрона Маккиби, стоматолога живописца. 62-летний дантист согласился позировать при условии — персонаж не должен быть на него похож. Но художник не сдержал обещание, как он позже признается, совсем не намеренно.
Женщина.
Хоть большинство зрителей уверено, что на картине муж и жена, модель настаивала, чтобы персонажи были отцом и дочерью. Ею была сестра автора, красивая и жизнерадостная Нэд Вуд Грэхтем. На картине же 30-летняя модель вышла угрюмой «старой девой», «от выражения лица которой скисает молоко».
Вилы.
На эскизах мужчина первоначально держит грабли. Однако автор позже заменил их на вилы, дабы картина ассоциировалась с уборкой сена в прежние времена.
Очки.
Доктор Байрон Маккиби позировал в очках с восьмиугольными линзами. Но персонаж — в круглых очках. Дело в том, что такие же носил отец художника, отчего Вуд и изобразил вещь в память о нем.
«Трезубец».
Если внимательно присмотреться, очертания зубцов вил повторяются на рубашке, комбинезоне мужчины, оконных рамах, крыше сарая и в форме растений на заднем плане.
Брошь «Персефона».
Эту стилизацию под античную камею можно увидеть на шее женщины. Брошь — реальная. Вуд ее купил для матери в подарок, так как женщина на украшении была очень похожа на его сестру.
Передник.
Сестра позировала Вуду в переднике — типичном элементе одеяния жен фермеров. Но в магазинах уже не было устаревшего фасона каймы для костюма — ленту спороли со старых платьев мамы.
Локон.
Перфекционисты непременно заметят погрешность строгого образа «старой девы» - выбившийся из прически локон. Вуд изобразил его не случайно — это намек, что и его персонажу свойственна человечность.
Дом.
Здание отвечает на вопрос, почему же именно «Американская готика». Дом построен в стиле плотницкой готики. Мастер писал его с реального сооружения в Элдоне (Айова).
«Щучий хвост» и бегония.
За плечом у женщины два комнатных растения, популярных на Среднем Западе. Это бегония и «щучий хвост», олицетворяющие домовитость хозяйки.
Красный амбар.
У дома в Элдоне не было никаких амбаров. Но художник написал его не просто так: как комнатные растения указывают, что женщина — домохозяйка, так и амбар «говорит» о занятии мужчины.
Церковный шпиль.
И этот элемент не случаен — художник показывает, что американские провинциалы были примерными прихожанами. Зрители же искали отсылки картины к мрачным тайнам английского готического романа — недаром у мужчины и женщины такой тяжелый взгляд, неспроста они с вилами перекрывают путь к наглухо запертому дому.
Грант Вуд же, выросший в сельской глубинке, написал «Американскую готику» с единым смыслом — показать привычное, дорогое сердцу. Он нарисовал фермеров какими их помнил, какими знал. И критики сходятся в том, что художнику удалось изобразить на полотне нечто подлинно американское.