Владимиру Зиме огромный привет! Хотел ответить ему на интересный материал "Да, я пиарюсь!" на его канале, но понял, что ответ будет сложным и длинным для комментария, но вполне подходящим для паблика. В управлении мы постоянно сталкиваемся с пиаром - это дань новым веяниям современности. Нынче, в век фонтанирующих информационных технологий, тот, кто не владеет основами обращения с информацией в виде рекламы, пиара, пропаганды, манипуляций и т.п., тот проигрывает более продвинутым в информационной работе конкурентам.
Однако, пора уже разобраться, какие информационные технологии для чего нужны активному менеджеру, независимо от вида его профессиональной деятельности. Т.е. когда целесообразно агрессивно пиариться, а когда - спокойно информировать, системно и ненавязчиво подводить к нужному мнению (манипулировать), интенсивно внушать или аккуратно подменять нужные базовые понятия, разоблачать вредоносные источники и раскрывать-раздувать свои не столь заметные другим качества.
Говорят: "Всё пиар, кроме некролога!" Но для успешного продвижения бизнеса теперь важно не только то, чтобы о нём знали как можно больше потенциальных потребителей, но также и информирование о его качественных особенностях, отличиях от себе подобных. Кроме того, важно следить за тем, чтобы позитивный мэйнстрим о вас и вашем бизнесе, постоянно преобладал над негативным (об информационном противодействии писал здесь).
Дело в том, что современные электронные средства коммуникаций устроены так, что любая информация, попавшая туда в общем нескончаемом огромном потоке, устаревает и теряет качество интереса очень быстро, весьма редко идентифицируется на достоверность, но хранится в сетях вечно. Поэтому важно учитывать как краткосрочный, так и долгосрочный эффект от того, что попадает в сети, уделять достаточно внимания санации, реабилитации и противоборству вредоносным источникам, особенно клеветническим и негативным по отношению к вам и вашему делу.
Глупо пиариться ради пиара, дескать раскручусь на низкопробных штучках и пустых оригинальностях, сделаю себе имя, а потом моё имя уже будет работать на меня. Не будет, если пользы от тех вещей, на основе которых вы пиаритесь, нет! Да и сам низкопробный пиар, рассчитанный на исключительно инстинктивный психологический эффект потребителей может сыграть с вами злую шутку, сделав вам не то имя, какое вы бы хотели. А избавиться от него, поменять отношение аудитории к себе, потом будет уже крайне сложно или невозможно.
Поэтому подача вашего продукта должна быть не навязчивой из всех светлых и темных углов, и не опираться на инстинктивные факторы, на неожиданность, оригинальность и противоестественность, а быть реально полезной, обладать прикладной естественностью и очевидной эффективностью. Лучше любой рекламы работают хвалебные отзывы ваших благодарных потребителей о вас и вашем деле. Известность бренда - это конечно хорошо, но важнее - чем именно этот бренд известен: своей проверенной реальной пользой и обоснованной нужностью, либо красивой, броской упаковкой, оригинальной подачей и бесстыдной навязчивостью, за которыми скрывается мало полезная оригинальная вещица одноразового применения, которая уже завтра станет ненужной пустышкой.
Время всему даст свою оценку, и то, что сегодня расхваливается на все лады, превозносится на пик моды и сосредотачивает всеобщий интерес, завтра может оказаться смешным, порочным или даже глупым и вредным. Иди потом и доказывай некогда боготворившим тебя массам, что ты не хотел надуть из себя слона, а всегда был талантливой и трудолюбивой мухой, не прокатит!
У Мастеров есть поговорка: "Качественный товар в рекламе не нуждается". Но это если вы уже достигли мастерства (об этом здесь). Далеко не всем дано стать Мастером. Вот и пиарятся почем зря всякие посредственности, чем себя и разоблачают.
Владимиру Зиме, на мой взгляд, пиариться не нужно. Он уже достаточно заметен со своими классными кейсами и информацией о проводимых мастер-классах в среде коучей-консультантов эффективного менеджмента. Да и какие его годы? Уверенно и последовательно двигаясь по пути Мастера с прекрасной подвижнической целью повышения качества отечественного управления, собирая с благодарностью критику и замечания потребителей и коллег, он постепенно доведёт его до совершенства и сам не заметит, как обретет массы последователей с признанием общества.
А теперь развлекуха для дочитавших по теме:
Комментируйте, отмечайте и делитесь с другими.
Сергей Русанов.