Статья о себе в Интернете может стать источником негативной информации, мощным инструментом давления. Поэтому её нередко необходимо удалять. Сделать это можно разными способами, в зависимости от ресурса и от того, о чём идёт речь.
Обратиться непосредственно к автору
Можно связаться напрямую с автором статьи. Если речь идёт о копирайтере или о веб-журналисте, который писал просто о каком-то направлении в конкретном городе, допустим, и взял сведения о вашей компании из открытых источников, то он сам может быть введён в заблуждение.
В таком случае обычно достаточно просто указать на то, что часть данных не соответствует действительности. Как правило, такие авторы не хотят проблем, поэтому соглашаются удалить информацию. Вероятность успеха при грамотном проведении переговоров в подобной ситуации довольно высока.
Написать администрации ресурса
Иногда автор не указан, нет его контактов или же он не хочет удалять статью. В таком случае нужно обратиться непосредственно к администрации ресурса.
При этом желательно изучить правила самого портала. Часто владельцы сайтов указывают в правилах пункты, которые запрещают публиковать недостоверный материал или же сведения о каком-то частном лице (компании) без его согласия. Эти правила нередко игнорируются, но если обратить на нарушения внимание, то можно добиться удаления статьи.
Кроме того, администрация ресурса охотно идёт на контакт, если пригрозить блокировкой сервиса. Такое возможно, если размещённый материал тем или иным образом нарушает действующее законодательство.
Например, соответствующие сведения могут быть клеветой или же расцениваться как оскорбление чувств верующих. В целом достаточно указаний на любой закон, статья которого нарушается, чтобы Роскомнадзор заблокировал сайт. Это достаточно серьёзная угроза для любого проекта в Интернете.
Удаление статьи из поисковой выдачи
Обратите внимание на то, что материал можно удалить из поисковой выдачи. Разумеется, это означает, что непосредственно на сайте он останется. Но поскольку страница не будет индексироваться, то её никто и не увидит, то есть распространение сведений о вас или о вашей компании прекратится. К тому же сайт может и сам избавиться от ненужной страницы, когда увидит, что поисковики её «не видят».
Чтобы добиться такого результата, можно обратиться непосредственно в техподдержку Яндекса или Google. А лучше всего пообщаться с представителями всех крупных операторов данных в русскоязычном сегменте Интернета.
Учтите, что для удаления не всегда нужно даже доказывать, что статья содержит недостоверные или порочащие сведения. Достаточно написать, что в материале обозначены ваши паспортные данные, чтобы вам пошли навстречу.
Также без вашего согласия не могут распространять информацию о ваших имущественных правах или же сведения, которые являются объектом коммерческой тайны. А ещё поисковики очень чутко реагируют на любое нарушение законодательства. И в последние годы они всё чаще удаляют информацию, которая является приватной.
Нередко можно добиться своего, если указать, что сведения о конкретной компании – откровенно устарели. В этом случае данные или обновят, или просто удалят.
Удаление материала из социальных сетей
Довольно хлопотно избавиться от статьи, которая опубликована в социальных сетях. Причём здесь даже не проблема в первоисточнике – в этом случае алгоритм действий будет примерно таким же, как и в отношении поисковых систем или обычных сайтов.
Затруднительно избавиться от перепостов, поскольку администрация рассматривает их как интеллектуальную собственность того, кто такой перепост уже сделал.
Обращение в суд
Этот вариант тоже стоит учитывать. Судебная практика в отношении распространения информации в Интернете пока ещё недостаточно накоплена. Тем не менее с 2018 года, когда в законодательство были внесены соответствующие изменения, инструменты воздействия появились.
Так что вам никто не мешает обратиться и в суд для защиты репутации своей компании. А если вы не хотите всем этим заниматься, можно поручить решение такого вопроса профессионалам.
В нашей компании есть юридический отдел, который знает, что и в какой последовательности стоит делать.
Удаление статьи о вас из Интернета – это непростая, но вполне выполнимая задача. Главное – начать действовать как можно раньше. Ведь чем больше информация распространяется по виртуальному пространству, тем сложнее от неё будет окончательно избавиться.
Агентство по управлению репутацией в интернете MarkWay
Читайте также:
Почему нельзя игнорировать отзывы?
Фейковые отзывы или как потерять репутацию навсегда❌
7 недорогих способов заставить людей говорить о вашей компании