Найти тему
MarkWay

Как SERM сдерживает хаос в интернет пространстве

Оглавление

SERM – это управление репутацией в поисковых системах. Данное направление является частью более широкого понятия, известного как ORM, то есть управление репутацией в Интернете в целом. Однако желающих повышать продажи в виртуальном пространстве в первую очередь интересуют поисковые системы, потому что через них приходит основной поток клиентов.

SERM можно назвать относительно новым понятием, и далеко не все осознают его значимость. Что будет с рынком без управления репутацией? Отсутствие контроля над ситуацией приведёт к серьезным проблемам.

Как SERM меняет рынок?
Как SERM меняет рынок?

Негативные последствия для компаний

Рынок без SERM рискуют столкнуться со следующим:

  1. Об продукции и услугах компаний мало кто будет знать. Продажи начнут совершаться по принципу территориальной доступности (что близко к месту проживания или к работе). Плюс больше всего преимуществ окажется у того, кто первый появился на рынке и занял нишу, став таким образом известным.
  2. Станет невозможно защищаться от недобросовестной конкуренции. Люди всегда будут ориентироваться на мнение других, это часть психологии. Поэтому если не окажется контроля за репутацией компании, на рынке начнут царить те, кто не стесняется разными методами привлекать к себе внимание и уничтожать конкурентов.
  3. Резко возрастёт общий уровень недоверия, что негативно скажется на общем объёме продаже. Поскольку потребители привыкнут к методам нечистоплотной конкуренции, они станут с недоверием относится к любому привлекательно выглядящему предложению. Будет очень тяжело продвинуть новинки на рынке.
  4. Обиженный покупатель сможет уничтожить ваш бизнес. Если не контролировать происходящее, то возникает риск, что вы пропустите какой-нибудь отрицательный комментарий. В итоге к вашему бренду начнёт формироваться негативное отношение, а вы даже не будете понимать, почему.
  5. Производители и потребители потеряют контакт. Отзывы и комментарии – существенный источник информации о том, как именно рынок реагирует на ту или иную новинку, изменение дизайна, другую модернизацию. Без учёта всего этого анализировать происходящее будет на порядок труднее и потребует больше вложений.
Как потерять клиентов навсегда?
Как потерять клиентов навсегда?

Негативные последствия для потребителя

Проблемы начнутся и у потребителей:

  1. Трудно будет сориентироваться в том, что именно брать. Без учёта отзывов и оценок каждый товар – это просто некий набор характеристик. Причём в одной и той же нише есть множество похожих друг на друга изделий, разница между которыми неочевидна.
  2. Покупка каждой новинки превратится в риск. Разумеется, он есть и так, но ориентация на чужой опыт помогает быстрее понять, подойдёт ли вам конкретная продукция или нет.
  3. Покупка каждой новинки превратится в риск. Разумеется, он есть и так, но ориентация на чужой опыт помогает быстрее понять, подойдёт ли вам конкретная продукция или нет.
  4. Усилится разочарование от покупок. Отзывы нужны не только для того, чтобы понять, хорошая ли конкретная вещь или нет. Очень часто продукция оптимальна для чего-то определённого. Например, пылесос может быть мощным, недорогим, но при этом немного шумноватым. Одного покупателя всё устроит, другой захочет, чтобы в товаре было идеально всё и готов доплатить. А третий ищет тихое устройство и готов на меньшую мощность, которая ему к тому же не нужна. В такой ситуации отзыв поможет покупателю понять, подходит ли конкретно ему эта вещь или нет.
  5. Больше времени будет уходить на выбор практически любого товара. Без возможности доверять отзывам и получить отклик от производителя потребители станут ещё больше времени тратить на изучение характеристик, сравнение разных видов товара, на сбор информации самыми разными способами. Следовательно, они будут совершать покупки медленнее. Для производителя это означает снижение оборота. К тому же резко упадёт количество импульсивных продаж.
  6. Снизится активность интернет-торговли, увеличатся продажи оффлайн. Сейчас коммерция в Интернете развивается очень активно, потому что это удобно и выгодно. Но если полностью исключить SERM, то большинство потребителей просто начнёт совершать все покупки в магазинах, где они смогут посмотреть на товары в режиме реального времени, всё проверить лично.

Управление репутацией в поисковых системах создаёт основу для доверительных отношений между покупателем и брендом. Если её убрать, наступит хаос, тяжелее станет всем. Поэтому сомневаться в значении SERM не приходится.

Агентство по управлению репутацией в интернете MarkWay

Читайте также:

Почему нельзя игнорировать отзывы?
Фейковые отзывы или как потерять репутацию навсегда❌
7 недорогих способов заставить людей говорить о вашей компании