Любители бегать босиком.
Часто их встречаю. Это детки, которые в любом удобном и неудобном случае снимают сандали и носки
Такие малыши сами вам показывают, что у них острая нехватка тактильных ощущений ( их нужно восполнять)
Как восполнять нехватку тактильных ощущений:
🎈Ходить по разным на ощупь поверхностям
🎈 Катать су-джок по пяточкам.
🎈 Делать массаж ножек
🎈Щекотаться ну и еще, все что придумаете
Как правило, договориться с ребенком в этот момент довольно трудно
Его захватывают ощущения и он не слышит ваши доводы
Как решить этот вопрос социально приемлемым способом? ( крики, угрозы, уговоры, шантаж- не работают)
1. Очень хорошо работают нарисованные правила ( например снимать обувь и носки нельзя на конкретном занятии или помещении) Только здесь внимательно, у ребенка должно быть место, где он может снимать обувь и носки
2. Ребенок сам наденет носки и обувь при условии, что его ждет очень важное для него (задание, занятие, поощрение, поход куда-то). В этом случае ощущения, они получают, уходят на второй план.
Пример: помните Ромку, с которым удалось выстроить занятие благодаря вентилятору?
Прихожу за ним в игровую и он добросовестно там носится без носков
Я говорю: Рома, пойдем заниматься
И он вприпрыжку натягивает носки и сандали, чтобы идти на занятие.
Потому что, здесь соединились 2 варианта
🎈Первое - это правило, что на занятие мы ходим в носках и обуви и второе, наши выстроенные с ним отношения (Он знает, что на занятии его ждет)
Поэтому мне не пришлось тратить 30 минут на то, чтобы уговорить ребенка на одевание обуви
Рекомендую к прочтению Мама улыбается для меня. Психология ребенка