Найти в Дзене
Зимняя вишня

Интригующие особенности пигментов в спектральном анализе картин

Интересная особенность оранжевого пигмента Еще одна интересная особенность раскрывается анализом спектров комбинационного рассеяния цветов оранжевого пигмента. Спектр образца, взятого из области рукоятки для посоха показывает довольно необычную композицию киновари, реальгара и свинцового хромата вместе с баритами. Интересно поразмышлять о том, содержала ли оригинальная оранжевая композиция киноварь (красный) и реалгар (желтый), что было впоследствии усилено применением желтого свинцового хромата, поскольку было бы немыслимо, чтобы художник первоначально использовал смесь двух желтые пигменты с красным для достижения желаемого оранжевого цвета пигмента. Любопытная темно-коричневая область Наконец, очень любопытный спектр комбинационного рассеяния был получен для темно-коричневой области рядом с укреплением, расположенным в нижнем левом углу картины: сложная группа спектральных сигнатур может быть отнесена к ярко-красной (полосы на 255 и 283 см -1) и трио при 1520, 1157 и 1006 см -1, кот
Оглавление

Интересная особенность оранжевого пигмента

Еще одна интересная особенность раскрывается анализом спектров комбинационного рассеяния цветов оранжевого пигмента.

Спектр образца, взятого из области рукоятки для посоха показывает довольно необычную композицию киновари, реальгара и свинцового хромата вместе с баритами.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/01/19/18/04/paint-1150054_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/01/19/18/04/paint-1150054_960_720.jpg

Интересно поразмышлять о том, содержала ли оригинальная оранжевая композиция киноварь (красный) и реалгар (желтый), что было впоследствии усилено применением желтого свинцового хромата, поскольку было бы немыслимо, чтобы художник первоначально использовал смесь двух желтые пигменты с красным для достижения желаемого оранжевого цвета пигмента.

Любопытная темно-коричневая область

Наконец, очень любопытный спектр комбинационного рассеяния был получен для темно-коричневой области рядом с укреплением, расположенным в нижнем левом углу картины: сложная группа спектральных сигнатур может быть отнесена к ярко-красной (полосы на 255 и 283 см -1) и трио при 1520, 1157 и 1006 см -1, которые указывают на валентные колебания C = C и CC в скелетной цепи полиизопрена природного каротиноида.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/06/11/03/59/seafood-4265994_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/06/11/03/59/seafood-4265994_960_720.jpg

Присутствие каротиноида имеет два возможных значения, а именно:

  • Художник использовал естественную яркую красно-коричневую окраску извлеченного продукта, широко распространенного в природе в томатах, моркови, лишайниках и панцирях моллюсков, таких как омары
  • Или, альтернативно, каротиноид возник в результате локализованной биологической колонизации этой области произведения искусства.

Последнее явление уже было описано в литературе и действительно было предложено в качестве сигнала раннего предупреждения, указывающего на начало деградационной биологической колонизации произведений искусства - в этом случае присутствия токсичной ртути (II ) было показано, что ионы в ассоциированном киноварном пигменте не оказывают вредного воздействия на биологическую инвазию из-за боевых экстремофильных стратегий выживания, применяемых соответствующими лишайниками или цианобактериями.

Уже упоминалось об очень интересной возможной связи между этой картиной в ее лондонском доме и художником сэром Томасом Лоуренсом, который известен своим революционным художественным использованием желтого хрома в качестве пигмента в своем «Портрете джентльмена» в 1810 году.

Геттенс и Стаут в своей оригинальной и уважаемой энциклопедии пигментов отмечают, что было зарегистрировано доказательственное осветление желтого цвета охры в 19-м веке недавно обнаруженным хромовым желтым цветом.

Выводы

Очевидно, что рамановский спектроскопический анализ предполагаемой картины эпохи Возрождения согласуется с идентифицированными в ней пигментами, такими как киноварь, массикот, сажа, Terre Verte, кальцит, гипс и свинцовый белый.

Однако открытие желтого хрома, который был синтезирован в 1809 году, в ограниченных зонах, вероятно, можно отнести к процессу ретуширования 19-го века.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/11/24/10/43/album-2974646_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/11/24/10/43/album-2974646_960_720.jpg

Вероятная ассоциация картины в то время с сэром Томасом Лоуренсом, ранним представителем использования хромового желтого пигмента, который исполнил похожую, но более позднюю версию в 1801 году Джона Кембла в роли Гамлета, принца Дании, в пьесе Шекспира явно поощряет использование совместимых исторических исследований для удовлетворительного объяснения аномалий в других непротиворечивых аналитических данных.

Основной целью этой работы была идентификация пигмента с помощью спектроскопии комбинационного рассеяния в сочетании с историческим происхождением.

Будущая исследовательская деятельность должна четко включать анализ связующих и параллельные исследования по физическому построению холста.

В конце концов, изотопный анализ может дать дополнительное представление о возможном синтетическом или естественном происхождении конкретных пигментов, таких как ультрамарин. Результаты этого текущего рамановского исследования позволят сфокусироваться на будущих целевых исследованиях в областях разрушительного отбора проб, необходимых для решения этих проблем.