Сегодня с утра, как обычно, я ехал на работу и слушал Дэмо-пилот подкаста своих друзей.
Они у меня невероятно творческие и веселые. Тему они выбрали не легкую, но достаточно современную. Если вкратце, то о своём месте в стремительно растущем и развивающемся мире.
Так вот, там они много говорили о том, что мы занимаемся не тем, чем хотим. И я посчитал, что как нельзя кстати будет начать рассказывать на личном примере, как можно перегореть в продажах.
Тренинги и истории про 7 лучших фишек продавца это конечно здорово, но как верно подметили товарищи все в том же подкасте: «В соцсетях мы редко делимся негативным опытом».
Как неоднократно я уже говорил, в продажах я давно, и для меня лично, наверное слишком давно.
Если подумать, можно назвать 4 основные причины, почему эта профессия сидит в печенках, не смотря на очевидный плюс в виде денежного довольствия:
- Клиенты. Как же надоели люди, которые в самом наглом, необразованном и просто невоспитанном формате общаются с продавцами. При этом я не только про менеджеров. А вообще. Кассиры, операторы call-центров, продавцы-консультанты и т.д. В b2b конечно такого в разы меньше, но если уж тут напороться на грубость, то накопишься по полной.
2. Монотонность. В какой то степени, работа продавцом конечно творческая, ибо подход нужно найти к каждому клиенту индивидуально. Но, на мой скромный взгляд, рано или поздно твой скрипт встанет на рельсы и будет мчать на пропадут по маршруту Москва-Владивосток, не соблюдая остановок. А там уже придумывай что-то новое или нет: поздно. Ты уже в трясине однообразия.
3. Планы продаж. Ежедневно горит все вокруг: план горит, ты горишь, договор горит, босс горит и все горит. Дело не в том, что это стресс, а в том, что ежедневное навешивание ответственности - утомляет.
4. Цикличность. Есть определённый цикл купли-продажи почти всего, что можно продать.
В январе, после праздников числу к 14 все трезвеют, но у клиентов денег нет, а план горит (пункт выше);
В феврале всего 28 дней, да ещё и праздник, а это ещё минус день, но план никто не снизит, он же с Января горит;
В марте праздники, но в целом у всех появляются деньги;
В апреле можно и поработать;
Май на половину состоит из праздников, плюс тепло, плюс у всех скоро отпуск. Продавцы не хотят продавать, а покупатели - покупать;
С июня по август я думаю и так все понятно, что происходит, а планы как горели, так и горят;
В сентябре, отправив детей в школу, начинаются продажи;
В октябре продажи растут, а значит самое время применить в планировании метод «Клюшки». Это когда план в конце года вырастает в 2-2,5 раза;
В ноябре опять праздники, а планы уже просто полыхают, так ещё они и увеличены;
В декабре все по неведомым причинам продаётся само собой. Людям вообще плевать ЧТО покупать и ОТ КУДА брать на это деньги.
И так каждый год)
Сказать что все это со временем надоедает - ничего не сказать.
Есть ли у этого выход?
Да!
...
«СТИСНУВ ЗУБЫ Я ИДУ...»