Найти в Дзене
Зимняя вишня

Исследование картины «Портрет джентльмена в полный рост»

Оглавление

Прежде чем начать, давайте обсудим, о чем пойдет речь

Рамановский спектроскопический анализ пигментов на итальянской картине, названной «Портрет джентльмена в полный рост», также известной как «Малатеста» и относящейся к эпохе Ренессанса, показал, что они соответствуют историческому исследованию, проведенному ранее. Найдены доказательства того, что в начале 19-го века был добавлен хромово-жёлтый в подсвеченные участки желтой охры по сравнению с аналогичной картиной, выполненной в 1801 году сэром Томасом Лоуренсом, который написал Джона Кембла в роли Гамлета, принца Дании. Данные комбинационного исследования новые, поскольку ранее не проводилось никаких аналитических исследований на этой картине. Это исследование укрепляет процедуру, в соответствии с которой научные анализы сопровождаются параллельными историческими исследованиями.

«Портрет джентльмена в полный рост»
«Портрет джентльмена в полный рост»

Общие сведения

Картина маслом на холсте без знака, описанная как «Портрет джентльмена в полный рост», приобретена коллекционером, покойным Джорджем Лестером Уинвардом, на аукционной распродаже картин в Натсфорде, графство Чешир, Великобритания, в 1982 году, размером около 41 на 29 дюймов.

Первоначально считалось, что это копия знаменитого произведения 1801 года, представляющего собой портрет сэра Томаса Лоуренса шекспировского актера Дж.П. Кембла в роли Гамлета, принца Дании, в настоящее время находящегося в галерее Тейт Британ.

На этом портрете, который позже стал частью Королевской коллекции при короле Георге IV и короле Вильгельме IV и был в конечном итоге приобретен Национальной галереей в 1836 году, Гамлет держит череп Йорика в левой руке, а на переднем плане видны кирка и могила.

портрет сэра Томаса Лоуренса шекспировского актера Дж.П. Кембла в роли Гамлета, принца Дании
портрет сэра Томаса Лоуренса шекспировского актера Дж.П. Кембла в роли Гамлета, принца Дании

Однако, при более внимательном рассмотрении выясняется, что исследуемый здесь субъект на самом деле не держит череп, а в руке находится фляга или кошелек, и что на кладбище отсутствуют символы кирки и могилы. Кроме того, изображение Лоуренсом Кембла как Гамлета показывает, что у Кембла были темные волосы и глаза, а также подбородок и ямочки на щеках, в то время как у фигуры на исследуемой картине светлые волосы, голубые глаза и нет ямочек на щеках. Поэтому считается, что на самом деле это не изображение Джона Кембла как Гамлета, а фактический портрет средневекового лорда. Гамлет Лоуренса имеет нагрудный медальон с изображением слона, по-видимому, медальон соотносится с главным знаком Королевского дома Дании, которым является Орден слона.

Примечательно, однако, что этот датский орден изображает как слона, так и замок, в то время как тщательный осмотр медальона на предмете картины показывает, что это рельеф слона, несущего ховду, а не замок.

Подробное историческое исследование показало, что слон, такой как изображенный на медали на груди субъекта, был символом дома Малатеста, лордов Римини, который правил окраиной центральной Италии с ок. 1300-1500. Самым известным наследником был Сигизмондо Пандольфо Малатеста (1417-1468), который был архетипическим итальянским принцем эпохи Возрождения. Профилированный глава Сигизмондо в стиле Императора Августа флорентийского скульптора Дуччо сравним с предметом этой картины, и записано, что Малатеста любили свое олицетворение и представление как Цезаря Августа.

В 2004 году трест de Bercy заказал рентгеновское исследование этой картины, которое показало, что на нем были надеты османские турецкие тапочки, пример роскошных нарядов и турецких костюмов, которые были записаны в перечне эффектов Сигизмондо после его смерти в Кастель Сигизмондо и к которому он и его жена Изотта да Римини испытывали особую привязанность.

Исторические исследования привели к тому, что предметом картины является портрет средневекового лорда Сигизмондо Пандольфо Малатеста, стоящего за пределами укрепленных стен Римини. Придворным художником Сигизмондо в это время был Пьеро Делла Франческа (ок. 1415-1492), который многие годы не был известен своими способностями, но в настоящее время прославился как действительно великий художник эпохи Возрождения.

Пьеро предпочитал прямые фронтальные изображения и использовал структурный цвет в строго ограниченной палитре, часто используя сходные цвета для взаимодействия с различными областями холста. Любимый цвет был красновато-сливовым, как в меховой подкладке лорда Малатесты. Пьеро был известен тем, что использовал очень мало цветных пигментов, и выражение субъектной фигуры в исследуемой картине Малатеста очень похоже на то, что использовалось в деталях из знаменитой Мадонны делла Мизерикордии Пьеро, написанной в 1460-1462 годах.

Считается, что сэр Томас Лоуренс видел эту картину в лондонском доме сэра Уоткина Уильямса Винна, на площади Сент-Джеймс, когда ему было поручено нарисовать там портрет 5-го баронета (1772-1840) примерно в 1790 году. и позже использовал это как модель для его картины 1801 года Кембла как Гамлета.

В 1768 году 4-й баронет, отец сэра Уоткина Уильямса-Уинна и того же имени, совершил 8-месячный Гранд Тур по Италии, в течение которого он приобрел обширную коллекцию итальянских картин у арт-дилеров. Чтобы показать свою обширную коллекцию картин старых мастеров и современных театральных исследований персонажей, Уильямс-Уинн нанял Роберта и Джеймса Адама для восстановления своего дома на площади Сент-Джеймс, в Лондоне, между 1772 и 1774 годами, и неудивительно, что лондонское общество рассмотрело этот адрес как имеющий атмосферу частной художественной академии.

Лоуренс был бы хорошо знаком с Уильямсом-Уинном и его семьей, а также писал портреты своих двух детей, которые были доставлены ему в 1830 году. Лоуренс жил рядом с площадью Сент-Джеймс и почти три десятилетия был бы частым гостем дома Баронета из-за коллекции произведений искусства его друга и покровителя, особенно портретов театральных персонажей, предметом которых должен был стать Лоуренс.

К середине XIX века многие произведения искусства были переоборудованы в загородном доме семьи Уильямс-Винн в Виннстай, Руабон, Северный Уэльс, и для этой цели там была открыта новая картинная галерея. Во время переделок в 1858 году разгорелся большой пожар, и в замешательстве члены семьи, помещики, соседние землевладельцы и помощники оказали помощь в экстренном удалении многих бесценных произведений искусства, но Виннстай и большая часть его художественной коллекции были уничтожены.

Однако записано, что некоторые картины, которые, как считается, были потеряны в огне, были фактически спасены, поэтому обстоятельства, дающие возможность картинам, которые пережили пожар, впоследствии были рассеяны на местном художественном рынке в течение последующих двух столетий. Таким образом, считается, что «Малатеста» попала в чеширские аукционные залы, откуда была куплена покойным коллекционером в 1982 году.