В Госдуму внесены поправки в гражданский кодекс, согласно которым допускается возможность выпуска в России лекарств без согласия патентообладателя.
Любопытный законопроект. С одной стороны, все логично. Если вопрос жизни и смерти, а правообладатель ведет себя как нехорошая бяка и не разрешает использовать разработку в России или из-за санкций (казалось бы, причем здесь санкции и лекарства, но часто действительно производитель не хочет связываться...), или еще по какой непонятной разуму причине, то все логично: надо самим брать свое счастье в свои руки.
Однако мы понимаем, что современный мир – это мир, в котором, в случае реализации подобного на практике, мы рискуем моментально получить судебные тяжбы на миллиарды долларов.
Мы готовимся стать осажденной крепостью?
Мы понимаем, что, в случае реализации подобного сценария, рискуем огрести еще самые различные проблемы? Например, с собственным экспортом.
Разработчиков фармы в мире никто не любит. Однако, покупая те или иные лекарства и ворча по поводу их цены, мы предпочитаем не задумываться, какие средства были вложены в разработки, сколько лет они продолжались. Нам неинтересно то, что огромное количество этих многомиллиардных вложений закончились ничем. И, к примеру, на 3й фазе были отвергнуты. Наконец, нам наплевать, в скольких судах воевали юристы этих самых фарм компаний (одно опиоидное дело в США чего стоит).
Высокие цены на оригинальные, часто уникальные, лекарства берутся не из воздуха. И зачастую то, что нам кажется «скотской» политикой запрета поставок лекарств, совсем не связано с наличием отрицательных персонажей в руководстве компаний.
Я не пытаюсь никого оправдывать или порицать. Лишь пытаюсь обьяснить: в этом мире мало случайностей, и если политика фармкомпаний такова, значит, на то есть веские основания. Но если так, это значит мы, принимая данный закон, должны быть готовы к долгим и жестким судам, арестам госсобственности за границей и прочим мелочам.
По крайней мере, пока мы являемся интегральной частью этого мира.