Найти тему
ПарфюМир

Легенды: Miss Dior

Сегодня «Мисс Диор» воспринимается как очередной, даже поднадоевший, люксовый аромат. Но многие даже не знают, как давно началась его история и насколько триумфальной она была...

До того, как стать знаменитым модельером, Кристиан Диор успел открыть частную галерею и прогореть на ней, попутешествовать по СССР, поткать ковры в Испании, порисовать эскизы для модных журналов и даже побывать на войне.

В 41 год он зарегистрировал бренд Christian Dior и открыл свой дом мод. Первой же коллекцией под названием New look он совершил переворот в модном мире, который за годы войны почти забыл, что такое пышные юбки, кринолины, затянутые лифы, шляпы, перчатки и каблуки... Диор с самого начала считал, что любой образ должны завершать духи, и в процессе подготовки думал о том, какой аромат может стать воплощением нового стиля. Он должен был стать таким же легендарным, как и вся концепция женственности «от Диор»...

-2

Над ароматом в стиле new look работали двое – независимый парфюмер Поль Ваше и шеф знаменитой компании «Живодан» Жан Карль. Один знал все про парфюмерные базы и мог предоставить лучшие ингредиенты, у второго был незамыленный взгляд и интересные идеи.
Вместе они создали нежный шипр из цитрусов, дубового мха и цветочной дымки, в которой переливались роза, гардения, жасмин и любимые диоровские ландыши. Получились статусные духи для уже взрослых и обеспеченных девочек с характером. По легенде, название они получили в честь младшей сестры Диора — это она была той самой
Miss Dior...

www.pinterest.se
www.pinterest.se

Показ коллекции New Look состоялся в феврале 1947 года в особняке на авеню Монтень. На входе стояли девушки-модели и опрыскивали всех гостей новым ароматом, демонстрируя хрустальный флакон в виде изящной амфоры. Рекламные плакаты к «Мисс Диор» рисовал художник Рене Грюо, который парой штрихов мог создать такую интригу, какая сегодняшним маркетологам и не снилась. Он мне очень нравится, когда-нибудь я про него напишу...
Сразу после показа богатые дамы просто сходили с ума в попытках найти "Мисс Диор" в продаже. Но первая партия была совсем небольшой — около 300 флаконов ручной работы, и приобрести духи можно было только после заказа в ателье Диора. Зато к началу открытой продажи о «Мисс Диор» уже мечтала половина Парижа!

Реклама от Рене Грюо
Реклама от Рене Грюо

Флакон пережил множество трансформаций – на стекле появлялся рельефный рисунок из ломаной клетки «пепита», он был вытянутым в стелу и простой "одеколонной" формы, с черным бантом, с белым бантом, с грушей, сплешем, с рисунком «пепита» на ленте, с прямоугольной или овальной эмблемой, а так же появлялись разные объемы и концентрации. Словом, по флакону можно примерно вычислить год производства – настолько часто менялся дизайн.

И это даже не половина...
И это даже не половина...

К нам «Мисс Диор» попали в 1959 году, когда дом моделей Christian Dior приехал в Москву. Это было беспрецедентное событие - впервые в СССР состоялось дефиле западного дома мод! Самого Диора к тому времени уже не было в живых, и представлял коллекцию новый глава дома – модельер Ив Сен-Лоран. Помимо костюмов он привез и всю парфюмерию, которая была к тому моменту - Miss Dior, Diorama, Dior Eau Fraiche и Diorissimo. Манекенщицы были обязаны выходить на люди в диоровских нарядах и ароматах. Знаменитые кадры с прогулками моделей по московским улицам облетели весь мир! И произвели впечатление не сказать, чтобы в нашу пользу…

Но всем нашим женщинам - от рыночных торговок до министерских жен - захотелось выглядеть и чувствовать себя так же, как диоровские девушки. И если позволить себе такие наряды могли избранные – приобрести флакончик духов было гораздо проще. Так «Мисс Диор» продолжила свое триумфальное шествие по миру…

-7

В 1992 году «Мисс Диор» вернули ретро-облик – прямоугольный флакон с рельефной «пепитой», а вот с самим ароматом происходили изменения. Его стали адаптировать под современные вкусы и требования IFRA, убрали дубовый мох и ряд других компонентов, убрали резкость шипра и вывели на первый план цветочную свежесть. С тех пор каждое переиздание все дальше и дальше уходило от первоисточника.

Miss Dior Original Extrait de Parfum - переформулировка аромата 1947 года
Miss Dior Original Extrait de Parfum - переформулировка аромата 1947 года

В 2005 году, к столетию Кристиана Диора, вышел первый фланкер – фруктово-шипровый Miss Dior Cherie. Он быстро завоевал популярность и оброс собственными переизданиями, перейдя из фланкеров в самостоятельную линейку. Лицом аромата сначала была белорусская модель Марина Линчук, а потом актриса Натали Портман, которая не уступает пост уже почти 10 лет.

Первое лицо аромата - Марина Линчук.
Первое лицо аромата - Марина Линчук.

В 2008 году появилась самая легкая версия духов - Miss Dior Cherie Blooming Bouquet. Изначально цветочная композиция предназначалась только для азиатского рынка, но узнавшие про такую несправедливость поклонники бренда завалили дом возмущениями, и в 2011 была выпущена более насыщенная европейская версия. Рекламировала их все та же Портман. В 2014 году духи были перевыпущены, а в 2016 вышел фланкер - Miss Dior Absolutely Blooming. Слово Cherie к этому моменту из названий ушло.

-10

Автор всего, что выходило после 2006 года - Франсуа Демаши, который возглавляет парфюмерный дом Dior. Признаю, что это приятные аккуратные ароматы, у которых огромное количество поклонниц, но на мой взгляд все они давно лишены индивидуальности, однообразны и мало отличаются от других цветочных вод. На сегодняшний день последняя версия – Miss Dior Eau de Toilette, которая вышла в этом году.

Цены на классический вариант в "Иль де Ботэ":
Духи:
13 155 руб. за 15 мл по карте
Парфюмерная вода:
2 969 руб. за 30 мл по акции Black Friday
Туалетная вода:
4 980 руб. за 50 мл по карте

Весь цикл про создание самых знаменитых ароматов теперь можно найти по тегу "легенды парфюмерии" внизу статьи!