Новейший российский вертолет Ми-38 многократный завсегдатай всех авиационных выставок и шоу последних лет. Этот вертолет по заслугам необходимо включить в Книгу рекордов Гиннесса как самый долго разрабатываемый вертолет за всю историю мирового вертолетостроения. Просто напомню:
- Начало проектирования — 1981 год.
- Презентация модели в Ле Бурже — 1989 год.
- Макет — август 1991 года.
- Презентация натурного макета на «Мосаэрошоу» — 1992 год.
- Начало изготовления двух опытных экземпляров — 1993 год.
- Презентация доработанного макета на «МАКС-95» — 1995 год.
Замечу, что "тормозить" начали еще при СССР, так что эта "карма" преследует эту машину с самого начала.
Для примера вот моя фотография с МАКС-2011:
Но хорошо всё то, что хорошо кончается.
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» получил сертификат производителя от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Первая машина будет поставлена заказчику до конца этого года.
На вертолете используется двигатели ТВ7-117В, выпускаемые кооперацией предприятий: «Завода имени В. Я. Климова», «ММП имени В. В. Чернышёва» и «ОМП имени П. И. Баранова».
Надо сказать, что такая задержка в производстве нисколько не сделало эту машину устаревшей. Вертолет вполне современен, но главное он заполнил пустующую нишу между трудягой Ми-8 и гигантом Ми-26.
Работы у Ми-38 будет много, так как вертолет может использоваться во множестве вариантов, от пассажирского и VIP до грузового, спасательного, медицинского и т.д.
Машина способна перевезти на борту или на внешней подвеске до 5 тонн полезного груза. Пассажирский Ми-38 может брать на борт до 30 человек.
Строительство первой серийной машины уже идет. Уверен вертолет будет пользоваться спросом и за рубежом.
Не забывайте подписываться на нашу ленту.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)