Найти тему
"Диванная аналитика"

Вариатор наше всё?

Картинка из открытых источников в интернете.
Картинка из открытых источников в интернете.

Здравствуйте, читатели и подписчики моего канала. Вот и случилось важное событие для нашего автопрома. Лада Веста наконец-то избавилась от вазовских двигателя и КПП, и стала настоящей иномаркой.

Хорошо это или плохо?

Двигатель локализован, но имеет ряд особенностей. Отсутствие гидрокомпенсаторов и трудоемкость, если можно так сказать, замены свечей зажигания всем, кто интересуется продукцией АвтоВАЗа, известны. Самому проблемному вариатору фирмы Джатко 15 модели досталось, наверное, больше всех других его собратьев. Более подробная техническая информация есть в роликах на ютюбе о данной трансмиссии.

Я хочу в этой статье порассуждать о том, почему сейчас вышел автомобиль с данным вариатором с точки зрения экономики. Оставим специалистам технические тонкости и споры о том, стоило ставить его или всем нужен "настоящий автомат".

Чтобы удешевить производство автомобиля проще использовать уже имеющиеся разработки. Отсюда связка данного двигателя 1,6 и 15-го вариатора, которые ставили на другие модели альянса. Еще лучше если данные агрегаты будут локализованы на АвтоВАЗе. Что собственно и произошло с этим двигателем. Но автоматическую трансмиссию сложно локализовать и дорого. Значит, для удешевления нужно брать объемами заказа на трансмиссию. Отказ от робота АМТ говорит в пользу данной логики.

Что получаем в итоге? Почти иномарку с трансмиссией, которая уже на старте продаж пугает потенциальных покупателей своими будущими проблемами в эксплуатации и в случае продажи автомобиля.

Стоит ли ругать АвтоВАЗ и бояться новой связки двигателя и вариатора всем? Первому владельцу опасаться точно не стоит, гарантия есть. А дальше покажет только время и опыт эксплуатации данного автомобиля. Специалисты автозавода уверенно заявляют о доработках вариатора, которые способны продлить срок его службы. Но вопросы всё равно остаются. И главный у меня: "Доработки только программные или, реально, усилили проблемные места в нём?"

Было бы интересно увидеть на Весте двухлитровый двигатель и классический автомат, ну или хотя бы вариатор другой, старшей модели. О полноприводной трансмиссии даже не мечтаю. Спасибо, что прочитали. По традиции, берегите себя и своих близких. В том числе, и от вариатора (я шучу).

Авто
5,66 млн интересуются