Кошмары вновь повторяются и снова в школе Sehwa High. Вместе с героем отправляйтесь в опасные приключения, помогайте ученикам обрести покой и не забывайте прятаться от вашего преследователя. Психоделический мир Кома перевернет полностью ваше сознание. Перед нами правильное переиздание — The Coma: Recut.
Не понаслышке зная, сколько в настоящее время выходит различных инди-хорров и как порой в них сложно играть из-за неинтересного сюжета, ужасной геймплейной реализации или же вовсе из-за того или иного страха, который не выводит из состояния равновесия. Переиздание корейского кошмара The Coma показывает нам, что на азиатском рынке с жанром хоррор полный порядок. The Coma привлекает с самого начала, не столько своим жанром, а скорее своим сэттингом и стилистикой. Она красива, заманчива и начинает интриговать. Но для нас главное то, что внутри, а не снаружи.
Если смешать школьные экзамены, переживания и страхи неизвестного, то на выходе получается The Coma. Экзамены сложны и порой к ним невозможно подготовится, но только не для нашего героя. Ёнхо прилежный ученик и гордость школы, но вот беда, он засыпает во время выпускной контрольной. Проснувшись, герой не понимает, что происходит и, вообще, почему никто его даже не попытался разбудить. Солнце село низко, света становится все меньше и меньше, а в стенах школы электричества не наблюдается. Главный выход заблокирован, а в школьных окнах проглядывается лишь бесконечная тьма. Но и на этом все не заканчивается, а все из-за того, что из темноты доносятся ужасные вопли и крики. За вами вышли, ученик! Прятки начались и на кон поставлена ваша жизнь.
Разыскивайте странные записки, открывайте потайные пути и помогайте местным ученикам обрести покой, в этом психоделическом кошмаре. Как ни странно, но изучать найденные записи очень даже интересно, ибо ты начинаешь пропитываться жизнью этой школы и узнавать, что в ней происходит: в компьютерном классе подобно плакатам развешено множество записей о том, что на школьные компьютеры нельзя устанавливать видеоигры, ибо из-за них все беды. Все это мелочи, но именно из них и складывается полноценный игровой мир. По окончанию сюжетной линии, загляните в альбом, вас ожидает множество сюрпризов, а также вы узнаете, что игра имеет несколько концовок.
В The Coma нельзя использовать какие-то силовые возможности, ибо в основе геймплея лежит механика жертвы. Вы можете не только бегать и скрываться, но и затаить дыхание, что позволит вам не единожды спасти свою жизнь. Вашим основным компонентом выступает стамина, ее можно легко восстановить, но невозможно повысить. Здоровье важно, но не настолько, как та же самая выносливость, ибо, если нет стамины — нет и вашей жизни, все просто. Быстрое восстановление здоровья и выносливости возможно, но только с помощью питьевой воды и съедобной еды. Школьные классы таят в себе множество опасностей и порезаться в них раз плюнуть, но не беда, ведь можно использовать бинт. Все эти энергетические батончики, бутылочки с водой и бинты мы вынуждены таскать в своем рюкзаке, которой имеет ограниченное количество мест, а именно 6.
Помимо беготни и выживания нельзя забывать, что нужно как-то выбираться из этого кошмара, а сделать это возможно только расколов последовательную цепочку загадок. Вместе с героем нам необходимо помогать живым жителям этого мира и попутно изменять свои оценки, которые невообразимым образом стали ужасными. На старте игры может показаться, что это вовсе не кошмары, а скорее ночные приключения, но не стоит расслабляться – это всего лишь начало. С каждым новым этапом вы станете замечать, что сложность постепенно растет: сначала мертвецы поцарапают вас, затем с потолка упадет чье-то тело вам на голову и отнимет существенный запас хп, затем главный соперник сменит легкий тесак на увесистый топор, а там где было 5 сохранений станет 2.
К сожалению, мне не довелось поиграть в основную версию игры и сравнить их механики не представлялось возможным. Вероятно, какие-то важные элементы в переиздание были внесены, но мне это неизвестно, моя цель заключалась в простом – донести до игроков то, как работает нынешний геймплей.
С рисовкой нет никаких проблем, она отлично вписывается в концепцию проекта. Диалоговое окно не выглядит дешевым, как во множестве визуальных новелл. Персонажи нарисованы качественно, а представительницы женского пола не обделены вниманием, оно и понятно, это вам не скромные европейцы. В целом дизайн локаций неплох, красивые школьные коридоры, столовая, кабинет директора, а аудитории разбиты по предметам: математический, изобразительное искусство, биологический.
Порой в нескольких местах переходя порог аудитории возникало ощущение дежавю, а в один из моментов, механика игры использует этот прием против вас. На протяжении всей игры музыкальное сопровождение отлично выдерживает баланс: в зонах, когда нужно взвить темп – нагнетает, а в спокойных местах звучит мелодичная композиция. Звуки криков и всяческих шорохов далеки от идеала, но в рамках инди вполне приемлемы.
Отдельное внимание заслуживают персонажи этой истории. О глобальном раскрытии персонажей говорить не приходится. Протагонист как персонаж не полностью раскрыт и вследствие чего неинтересен. Ясоль – довольно интересный персонаж, но рассказывать о себе она не спешит. В школе множество записей и если их внимательно читать, то можно заметить, как один из героев повести заметно меняется. Также за нашего протагониста переживает один из персонажей и порой кажется, что это чистая душа, но никогда не знаешь кто скрывается под маской. Во время своих кошмарных приключений вы встретитесь с любимцем публики – хулиганом и спортсменом в одном лице.
В итоге The Coma сильна с технической и визуальной точки зрения. Сюжетная линия хороша, но только в тот момент, когда вы собираете записки и узнаете из них множество деталей об окружающем мире. Некоторые из персонажей так и остались нераскрытыми, связать это можно, как с нехваткой идей, так и с незначительной продолжительностью игры. Напугать The Coma сможет не каждого, а вот держать в напряжении до финальных титров вполне способна всех.
The Coma: Recut очень сильно напоминает своих более дорогих собратьев по жанру, но в то же время привлекает собственными изюминками в виде интересной стилистики и проработанного игрового мира.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые статьи. А если публикация Вам понравилась, то поддержите нас лайком!
Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.