Найти тему
Андрей Ващенко

Что важнее талант или трудолюбие?

🏆Нам все время кажется, что славы и известности добиваются таланты, безусловно одаренные люди.
И именно за свой талант они получают славу признание и долгосрочный, на годы и десятилетия, успех в бизнесе.

Когда известный человек рассказывает журналистам, как много он работал, что бы добиться своего успеха, мы часто посмеиваемся.
С "таким" талантом, с "такими" продюсерами, с "такими" связями - да причем здесь работа?

Задумался я над феноменом трудолюбия.
Над тем, как люди "делают себя сами", и из чего они это делают?

🎧Кто добьется большего успеха, тот кто сам все придумал, сам все организовал, сам решил что и как делать?
Или тот кто просто способен качественно воспроизводить чужие идеи. Под чужую диктовку, в чуждом для себя формате. Имитируя эмоции и чувства.

🥇Грубо говоря победит ли магнитофон - живого певца, конвейер - уникального мастера, профессиональный актер - гениального самородка?
Ответ ДА! Особенно на длинной дистанции!

🏆 Энергичный актер играющий роль в точности, как требует режиссер, и не устающий, не выгорающий от ее выполнение - на длинной дистанции обгоняет, почти любой талант. Участвуя в спектаклях десятилетиями. Посмотрите на телеведущих которые могут вести по 4-7 прямых эфиров в неделю. ГОДАМИ!

Как такое возможно? Ведь человек "отдает всего себя" работе. Где кризисы, где усталость, где жажда перемен?

У меня есть гипотеза: он делает работу, а не отдает кусок своей души! Это такой эмоциональный конвейер. Только вместо болтов и гаек, крутят человеческие эмоции!

А для нас, как для потребителей - разница не видна!
Редко кто может отличить фабричную вещь от сделанной вручную.

Я взял несколько не стандартных артистов, которые и сейчас активно выступают.

🎸Например: Валерий Леонтьев.
Просто гляньте список людей которые стартовали одновременно с ним. Да было много "звезд". Часто более ярко сиявших на ТВ и на Сцене.
Но где те звезды сейчас? Умерли, спились, забыты.
А Валерий продолжает зажигать.
Чуваку 70 лет, а он скачет по сцене, как сайгак. Хотя в сентябре, много писали о проблемах со здоровьем.

🚜Мои не частые посещения молодежных концертов, выполняя функцию охранника дочерей, убедили меня, что большинство артистов халявщики.
Не способные "отработать" даже 1.5 часов концерт.
Болит горло, течет, пот. Поэтому они сачкуют, тянут время. Имитирую энергичность.
Валерий Леонтьев действительно работоспособный и работает прежде всего над собой.
Я сейчас не обсуждаю нюансы его карьеры или его сексуальные пристрастия.
Удивительное физическое состояние, трудоспособность, энергичность.
Он как будто бессмертный!

👎🏼 Другой не стандартный артист "Широкого профиля" - Ольга Бузова.
Дом-2, телешоу, прожарки, криптовалюты ее имени, коллекции одежды, полное принятие чужой иронии и издевательств.
У нее железобетонная самооценка профессиональной Блондинки.
Почему какой-то продюсер взялся ее продвигать, как певицу? Потому, что ОЛЬГА пахарь.
Надо орать - орет, надо жестить - жестит, надо плясать до упаду - пляшет.
И не задает дурацких вопросов зачем.
Просто выполняет поставленную задачу!

💪🏻Она такая трудолюбивая, что профессиональный футболист рядом с ней (а выносливость важнейшее качество в футболе), не смог, ниасилил!!!!
Слышал много хороших отзывов о ней от организаторов, как очень упорном человеке, который твердо выполняет то, что была договорено по работе.
ПРОФЕССИОНАЛ!
Она трудится.
Да Ольга не умеет петь.
Но на нашей эстраде это никогда не было главным и важным. А вот не спиться не загулять, не срывать концерты могут не все.

🙏 Талантов желающих пробиться на сцену, умоляющих продюсеров взять их в раскрутку - тысячи и десятки тысяч. А способных сделать это, и принести адекватный доход продюсеру, единицы (судя по новогодним огонькам). Не выдерживают!
Или продюсеры их сами отбраковывают.
Как Меладзе Виагру, бесконечно меняет.
Сотни людей участвуют в шоу программах "голос" и "танцы". А остаются в профессии и добиваются успеха единицы.

👀 Просто не могут выдержать типичных рабочих будней ))))
Именно поэтому фабрика юмора КВН, долгие годы успешно поставляет кадры для российского ТВ. Что бы из КВН вылезти на сольный проект, надо несколько лет отпахать задарма. БЕЗ ГАРАНТИЙ!
Это поняли даже организаторы стендап шоу. Которые теперь сами выступают редко, больше продюсируют и продвигают молодых и дерзких.
👁Получается с точки зрения Продюсера, для продвижения и раскрутки - гораздо выгоднее середнячок, но с бойцовскими качествами, усердный, трудолюбивый, послушный, готовый долго, очень долго пахать. Не пытаясь выпятить свое я.

👮🏻‍♂️И еще продюсерам нужен масштаб. Продюсеры есть в кино, они есть в музыке. Там огромная аудитория. А в образовании пока нет масштаба!
Есть тысячи самоделкиных, миллионы страждущих успеха. Но нет системы бесконечного воспроизведения и повторения успеха. Фактически нет поляны для продюсера.
В образовании опять пытаются совершить революцию перескочить от классического обучения сразу в формат магнитофона. Таких попыток было много. Большинство провалилось.

Кто будет прав, в бесконечном споре, какое обучение правильное, чему именно лучше учить? Как именно надо учить и т.д.

Сейчас на мой взгляд есть несколько разнонаправленных тенденций.
1. Олдскульное образование никуда не делось. Но его ниша сужается и трансформируется. Потому что в нем мало амбициозной молодежи. Молодежь следует моде.

2. Бизнес тренеры, как оперативная помощь бизнесу никуда не делись. Но эта ниша испытывает давление, трудности с ценообразованием, и нуждается в реформировании. В методах измерения полезности.

3. Множество молодых участников на рынка бизнес обучения мнят себя продюсерами строят свои "магнитофоны".
Они уверены, что между живым тренером и тренером в записи, нет научно подтвержденной разницы.
Инвесторы выделяют деньги на системы онлайн обучения, которые должны давать результат вне зависимости от личных проблем тренеров, и тупости учеников.

Есть серьезные, качественные онлайн-проекты, но они в основном в сфере подготовки IT-специалистов.
А есть темные мудаки (инфоцИгане) усиленные компьютерными программами.

4. Есть тысячи менеджеров и топ-менеджеров желающих преподавать, заниматься стендапом, говорить, чувствовать свою полезность в виде аплодисментов и публичных восторгов - все они желают найти своего продюсера, который сделает из них звезду обучения!
Даже живые миллионеры жаждут проявить себя в этой роли.

👼🏻 Мы видим Рыбакова, Варданяна, Ковалева и некоторых других - активно продвигающих себя в качестве учителей, гуру, экспертов и т.д. Удивительно но живые настоящие миллиардеры менее популярны и востребованы, чем жулики и инфоцигане.

Продюсеров в образовании гораздо меньше, чем потенциальных артистов. Даже богатеи не могут себе найти толкового продюсера!!

Почему?
Потому, что бизнес-артисты воспринимают продюсера, прежде всего, как продавца, их якобы существующих талантов и уникальных умений.

Даже олигархи испытывают огромные трудности с поиском таких продюсеров, организаторов способных решать задачу продвижения в комплексе.

Рынок образования бурлит.
Плющится от конкуренции и меняется.
Я думаю, что в конце концов будет как в Китае.
Будут огромные онлайн фабрики собирающие деньги с фанатов по подписке.
За право просто смотреть и слушать.
Ютуб меняется именно в эту сторону.

Сейчас так работают девушки поющие или просто что-то делающие на экране 24 часа в сутки. Эдакое "шоу трумэна" (популярный фильм) - для пожирателей онлайн контента.

Такая работа требует огромной внутренней энергетики и выносливости. Как у Ольги Бузовой.

Для таких шоу нужны люди, которые способны увлечь, собой и своей персоной окружающих. Именно они станут настоящими звездами "обучения".
Здесь важно все, и глубина контента, и его актуальность, и привыкание как сериалу. Как это не печально ближе всего к такому формату подобрались инфобизнесмены.

Нужны будут люди способные говорить целый день как Бузова, Аяз, или Монеточка. Это должно быть увлекательно, немного полезно. Это должно затягивать. Что то похожее на шоу Поперечного - болтовня и истории без конца и без начала.

Собственный контент в такой ситуации быстро кончается. Поэтому будут команды, которые собирают материалы, дают актуальные данные, а говорящая голова все это воспроизводит. Шоу Соловьева или Малахова.
А может сразу от живых людей перейдут к анимации:
Эдакий вариант маши и медведя, смешариков - весело, полезно, не напряжно, увлекательно.
Ключевое СРЕЖИСИРОВАННО!

Огромная проблема сегодняшних онлайн систем обучения, отсутствие сценария. Есть только учебный план. Контент. А это не дает людям увлечься и погрузится в процесс.

Единственный представитель срежисированного обучения на российском рынке Радислав Гандапас.
Он, в отличии от 99% тренеров и преподавателей выступает по сценарию.
Как артист! Как Ольга Бузова.

Поэтому меньше устает, меньше выгорает, более ценим слушателями. Не за содержание его обучения.
- За методы работы.
- За спектакль.
- За управление поведением толпы.
На спектакле, режиссер добивается, самого главного сопереживания зрителей в зале. Если оно есть, спектакль пользуется огромным успехом. И показывается долгие годы!

Абсолютное большинство тренеров, преподавателей ведут обучения чуть веселее и активнее чем в школе. Сценария нет, есть план выступление.

Нет подтанцовки,
нет вовлечения,
нет сопереживания.

Онлайн проекты по обучению людей, тогда станут успешны, когда будут разрабатывать сценарии и подбирать способных их отыграть актеров.

Сегодняшний упор на технологии и звездный состав выступающих себя не оправдывает.
Все забывают, что онлайн обучение это тоже кино.
А Для успеха фильма-сериала нужны совершенно конкретные технические решения.
Просто камеры и освещения направленых на талантливого актера не достаточно.

Именно поэтому в момент становления киноиндустрии быстро отказались от профессиональных театральных актеров. Попытка показать театр в кино - провалилась!

Радислав Гандапас это пример артиста который развивался и совершенствовался.
Он себя планомерно, осознанно улучшал.
Походку, осанку, речь, манеру держаться, имидж.
С каждой итерацией становился точнее, правильнее, эффектнее.
Не как человек, а как образ, как символ.

Это признак настоящего артиста.
Такого продвигать продюсеру значительно легче и удобнее .
Трудолюбие, отлично выученная роль!
Многократные репетиции!

Радислав сформировал свой четкий механизм, как надо готовится к выступлению, что надо делать и как надо делать.
Большиснвто тренеров этого не делают, да и не могут! Тупо нет такой самодисциплины.

Как и бывший боксер Майк Тайсон - Радислав Гандапас проводит сольные моно спектакли.
В которых он отлично играет бизнес-тренера Радислава Гандапаса.

Роль выучена, отработана, режиссура , постановка, свет, звук и тд.
Именно поэтому, он стоит не в общем ряду всех бизнес тренеров в России, а на своем особом месте.
Где есть только он один!
РАДИСЛАВ ГАНДАПАС.

Он, как настоящий олимпиец, идет от рекорда к рекорду.
100/500 интервью. выступления каждую неделю по всей стране.

Как в тенисе, для участия в турнирах разного уровня, нужны разные тренеры.
А в случае Радислава разные продюсеры.

Гандапас, переходя на каждый новый уровень, находил себе толкача, партнера, тренера, продюсера (на сколько я могу судить женщин) - который выводил его на новую орбиту.

Его последний партнер Анна Ведунецкая, настоящий мастер. Она из хорошей, твердой упорной заготовки выточила ГАНДАПАСА, такого каким мы его знаем.

Изменения стали видны не вооруженным взглядом.
Теперь живой Радислав не всегда похож на свой канонический образ на сцене.
Он не всегда может быть Радиславом Гандапасом в интервью и в личном общении.

Здоровья не хватает.

К чему я так долго подвожу!

К тому что бесполезно осуждать Радислава за методы манипуляции аудиторией.
За его тексты и тренинги.
Это не тренинги это спектакли!
ХОРОШИЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ!

Ни у кого таких нет!
И он будет гастролировать по всему СНГ еще долгие годы. Потому, что трудолюбивый и упорный.
Как Леонтьев, как Соловьев и Бузова.
Если не сломается от соблазнов онлайн школ.