УМЕЙТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА СВОИ ИДЕИ СО СТОРОНЫ
Наиболее эффективные маркетологи-стратеги, которые мне встречались, всегда могли посмотреть на свои идеи со стороны. Они были готовы отказаться от них, если им предлагали что-то лучшее. Они рассматривали идеи других, даже если они казались сумасшедшими.
Не становитесь заложником собственных идей и планов. Умный маркетолог знает, как использовать мастерство и ум других людей. Можно провести мозговой штурм и разработать намного более надежную маркетинговую стратегию с помощью других.
Роб Карпентер из Hitshop рассказал Moz, как в его команде проводится мозговой штурм с целью создания нового контента:
Если кому-то из нас кажется, что у нас есть хорошая идея, мы используем программу Publicate. Мы собираем весь доступный контент, касающийся данной темы (особенно информацию относительно ранжирования по ключевому слову). В программе Publicate можно добавлять примечания к любому фрагменту контента, таким образом позволяя нам расширять определенные элементы поста. Мы можем менять и иначе формулировать какие-то куски текста. Мы также отмечаем, на какие посты мы хотели бы оставить ссылку и какие цитаты включить в наш текст. Этот шаг является чрезвычайно важным, поскольку помогает нам создавать не просто «хороший, уникальный контент», это позволяет нам создавать контент, который в 10 раз лучше уже существующего.
ПРИНИМАЙТЕ РЕШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ДАННЫХ
На мой взгляд, данные – это сердце любого бизнеса. Любое решение нужно принимать, основываясь на данных, независимо от вида бизнеса или маркетинговой стратегии. Они дают вам возможность отвечать на ключевые вопросы, а также поднимают другие вопросы, которые вы, возможно, даже не рассматривали.
Позже данные помогут вам изменить направление вашей стратегии. Первоначально, данные необходимы для создания стратегии.
Маркетологи-стратеги полагаются на данные, когда строят свои долгосрочные стратегии. Такие данные могут включать следующее:
- как долго аудитория взаимодействует с определенной темой;
- от каких продуктов чаще всего отказываются;
- какие продукты становятся топовыми, и как это зависит от сезона;
- сколько времени уходит на то, чтобы конвертировать потенциального покупателя;
- на какой тип контента или рекламы потенциальный клиент реагирует лучше всего;
- как сегментировать аудиторию так, чтобы улучшить взаимодействие с точки зрения рассылок;
- как потребитель реагирует на прямые почтовые рассылки после покупки в сравнении с потенциальным клиентом, который еще не совершил покупку.
Найдите данные, которые отвечают на ваши самые важные вопросы, а затем выясните, какие данные у вас уже есть, чтобы начать строить свою стратегию. Используйте их, чтобы определить свои цели и тактику, которая поможет вам их достигнуть. Маркетолог-стратег может использовать данные и информацию, полученные благодаря исследованиям, чтобы рассчитать затраты на кампанию и определить, являются ли оправданными использованные усилия.
Данные – это ключевой элемент оценки рисков, это то, что необходимо для осуществления любой кампании по маркетингу или PR-кампании. Это замкнутый круг – вы будете все время возвращаться к началу: используйте данные, чтобы запустить, а затем продолжить продвигать свою стратегию:
Другие статьи по теме: