Найти тему
Андрей Ващенко

Почему так сложно люди делают выбор на рынке образовательных услуг?

Пример метафорический:
🧘🏼‍♀️ Есть спорт зал в бизнес центре.
Туда ходит заниматься множество обеспеченных девушек и женщин.
🏋🏿‍♀️В зале для них присутствуют 20 тренеров.
Красивых, атлетичных спортсменов. Знающих свое дело.
Тренеры очень хотят, что бы девушки заказывали у них индивидуальные тренировки - многим девушкам это реально нужно. Для тренеров это основной заработок.

🤽🏻‍♂️Казалось бы занимаешься в зале. Прямо рядом ходят тренеры - как продавцы гербалайф (хочешь похудеть спроси меня как?)
Нравится тебе тренер, подойди и попроси, договорись о тренировке.

Вы думаете так и поступают бизнес вумен?
🧗🏿‍♂️ НЕТ!
98% девушек, не могут подойти и спросить прямо, они тихонько ползут в сторону респешен, долго выясняют кто из тренеров свободен, просят расписание, записываются обязательно к самому занятому, и потом еще часто не приходят)))

🏆 Результат несчастные, плохо тренированные девушки.
И толпа тренеров без работы, непонимающих что нужно изменить продажах своих тренинговых услуг.

Почему так происходит бесконечно выясняют на конференциях по управлению финтнесцентрами.

У меня после этой истории случился инсайт!!!
🎯 ПРЯМОТА НЕ ПРОДАЕТ.
Нет в ней истинного доверия.
Слишком высока отвественность за свой собственный выбор. Огромный страх, упустить другую выгодную возможность. Это как утренний гардероб.
Полный шкаф а одеть нечего.
Современные Люди хотят снять с себя ответственность за выбор, и придумывают множество методов, обойти необходимость принимать решение.
Эта проблема характерна для зубных врачей, для косметологов, для тренеров, для нянь, для уборщиц. Для всех кто продает услуги женщинам на высоко конкурентном рынке.

🗽 Что бы продать себя женщинам в современных условиях, надо создать "сложный" путь клиента. Переключить фокус внимания с выбора человека, из множества других людей, на выбор пути к человеку.

Погрузить выбирающего в тунель мышления. Снять с него риск упущенной возможности, и дать чувство победы, за счет преодоления мелких трудностей.
🛸 Через терни к звездам!

Но мы о выборе поставщика образовательных услуг??)))

🌄Во всех корпорациях, а в администрации женщины составляют от 60 до 90 процентов персонала.

Именно женщины оказывают определяющее влияние на решения внутри корпораций.

Поговорим сегодня о бессознательных критериях выбора.

1. ПРИЛИЧИЯ. Что прилично, а что нет?

Женщины в любом обществе носители ценностей и традиций. Именно на них держится реальная негласная корпоративная культура в организациях.

В армии есть понятие свой-чужой.
А женском обществе есть понятие круга общения, или концепция приличия, которая позволяет опознавать своих кто придерживается тех же взглядов, идей, формы общения, и даже манеры одеваться.
У женщин в зависимости от корпорации, от расстояния от МКАД есть свои "представления" о том, что "прилично" здесь и сейчас. Это позволяет им "объективно" решать кого можно приглашать вашу прекрасную компанию, а кого нельзя. Ваш приход, ваше обучение должно усилить, сделать более выпуклыми и яркими ценности компании.

Вам могут отказать на основании неприличной фотографии в вашем фейсбуке или неприличных публикаций. Вашей публичной вздорности или оскорбительных высказываний в адрес третих лиц.
Могут и пригласить именно поэтому. Из за вашей яркости, особости, непохожести на других.
Естественно никто вам это не скажет прямо в глаза. Это фрагмент неосознаваемого выбора.
А женщины как ответственные люди - хотят сделать наилучший выбор из возможного при данном бюджете.

2. Признаки конкуренции и Дефицита.
Часто говорят "Россия страна интровертов".
💔Нет!
Россия страна женщин, которые любят окольные пути. Путь к цели для большинства намного важнее самой цели.
Что бы дойти до цели нужен сильный мотив. А что сильнее мотивирует чем риск утраты, что ваш приз заберет кто-то другой. Цель становится намного более желанная и ценна, когда видно, что ее хотят и другие.

В России очень много женщин, которые подсознательно ищут любой повод испытать конкуренцию. Победить в борьбе за "приз" с другими девушками и обстоятельствами. Это радикально влияет на самооценку и на самовосприятие.

🎳У тружениц в корпорациях всегда цейтнот, всегда нет времени и жуткий перегруз. Всех просителей в лес!!!
У нас нет потребности в обучении!

Как поступают "умные" провайдеры образовательных услуг?
Они создают конкуренцию за свои услуги.
Они исподволь дают сотрудницам T&D и HR-служб возможность принять участие в конкурсе и победить в борьбе (и получить личный приз, например индивидуальную консультацию ГУРУ).

Настоящий ВИН-ВИН. Все счастливы. Особенно довольны результатами элегантной, конкурентной борьбы женщины - ведь они победители по жизни!

3. Отсутсвие видимой МАНИПУЛЯЦИИ.
В нашей стране все очень боятся, что ими будут манипулировать. Поэтому ищут возможности сделать выбор в таких условиях, когда ни кто на них не давит, не уговаривает, не подлизывается.

🎧Заказчицы из корпорации уверенны, что сделали правильный выбор, если:
- Они сами все нашли.
- Никто ими не манипулировал, не уговаривал, не впаривал!
- Сами набрали в яндексе: тренинг ....
- Сами выбрали несколько сайтов: .....
- Сами все прочитали: ......
- Сами спросили совета у подруг и коллег (наличие позитивных отзывов).
- Сами позвонили или написали запрос на тренинг.

Убедились, что свободного времени у тренера нет (это важный маркер см п.2)!
Значит он и в правду такой востребованный и занятой (записались, как в парихмахерской к крутому мастеру в очередь за 6 мес.).

Сделали не большую попытку попросить дисконт к цене.
Их твердо и вежливо послали!
Втрой маркер сработал.
БИНГО!!!

🎯Найден подходящий исполнитель заказа на обучение!

Естественно, то что написано, литературное преувеличение.
Но увы - большинство женщин уверено, за счастье надо бороться, нужную вещь так просто не купить, она всегда в дефиците.
А тем более в дефиците хороший специалист: стоматолог, косметолог, бизнес тренер))))

В этом и чудо современного образовательного бизнеса.
Корпорации не ценят тех кто к ним пришел сам. Потому что не понятно, как сделать выбор из 100/500 поступивших предложений.

Корпорации ценят тех кого пришлось уламывать и уговаривать)))
А когда уламывают ценник уже не обсуждается)))

🕷 🕸Поэтому гуру корпоративного обучения, маститые бизнес-тренеры и модные эксперты ведут себя, как пауки.

🕸 Растягивают свою паутину, испускают рекламные феромоны.
Ждут летящих корпоративных бабочек красавиц - миллионы насекомых не могут ошибаться)))

🦑 Паутина опытного организатора обучения:
- Статьи в газетах,
- красивый сайт,
- выступления на конференциях,
- книга или серия книг
- обязательно наличие посредника - помощника или продюсера (не дай бог тренер сам берет трубку - это позор! Это как шлепанцы с носками).
- Покер фейс.
- Вечно забитый график.
- Нарцисическое поведение.
- Райдер на 20 листов.

🗿 Вы думаете это банальная манипуляция?
Нет. большинство заказчиц уверено:
- Наконец-то достойный человек, реальная звезда!
- Наконец-то настоящее соревнование: преодолеть все барьеры, добраться и заполучить такого ценного кадра, это символ личного успеха.
Он мне еще и книгу свою подпишет ВАУ!!!!

Вот так на переполненном рынке образовательных услуг возникает локальный дефицит.
Это как с поиском персонала, людей полно, а хорошего сотрудника днем с огнем не найти.

Вечные "женские проблемы" спасают от голода:
психологов, дизайнеров и бизнес тренеров!

Полный шкаф - нечего надеть (растет швейная промышленность)

Полно козлов - нет нормальных мужиков (процветают колдуньи, экстрасенсы, психологи, сайты знакомств и женские журналы)

Тренеров, как грязи - некому учить персонал (процветают снобы, нарциссы, позеры, звездуны)

Девушки вы лицо и сердце вашей компании, будьте внимательнее.
🔮 Если вы думаете, что вами не манипулируют, значит вы просто не видите ниток кукловода:)