Найти тему

Продавливайте учеников под себя. Совет психолога.

Дисциплина в моём классе, в котором большая часть мальчиков, причем, сложных, из неблагополучных семей, устанавливается с большим трудом. Но я считаю, что руки опускать ни в коем случае нельзя. Надо искать что-то новое, пробовать разные методы.


Психолог, присутствовавшая (неожиданно!) на недавнем уроке и, по сути, наблюдающая за двумя мальчиками, которым необходима ПМПК , была возмущена, что дисциплина в классе, по её словам, напрочь отсутствует. Но кроме возмущений по этому поводу, были предложены советы. (Наверное, очень полезные, о которых я еще не знаю?)


Большая часть советов сводилась к тому, что нужно жестко
"продавливать детей под себя". То есть, мне предложили забыть то, чему меня учили в вузе. Гуманная педагогика, индивидуальных подход, уважение личности школьника и т.п. по мнению нашего "психолога" детям, которых я учу, не поможет. Говоря о детях, как о малолетних преступниках и напирая на то, что, пока дети маленькие, из них можно "лепить что угодно, а потом только дергать за веревочки".

"Как о вас будут думать другие учителя, к которым попадут дети? Будут шептаться за вашей спиной, что это вы не смогли их ничему научить. Это же женский коллектив. Все мы здесь змеи".


Завуч, конечно, поддержала психолога в плане советов о дисциплине. Ведь психолог такой уважаемый человек, бывающий в нашей школе целых два раза в неделю, если у неё нет более важных дел. Дел настолько много, что согласия на психологическое сопровождение классный руководитель печатает сам, раздает родителям, а после заполнения обрабатывает, делает сводную таблицу по согласным и несогласным, а потом ищет самого психолога, чтобы отдать её. И конечно же, различные диагностики, методики, анкетирования и тесты проводит также сам учитель и сам же обрабатывает.

Бессмысленно обращаться к психологу с просьбой выяснить причину, например, странного поведения мальчика, когда ни классный руководитель, ни родители не знают, как поступить и всеми руками за любую помощь. Она настолько опытна, что по краткой обрисовке ситуации делает решение, что мальчику... просто скучно. И всё. Рекомендации? Разговор лично с ребёнком? Что вы, я же итак много времени у неё отняла!

Может, она настолько опытный, уважаемый и занятой психолог, что другим и не снилось, но следовать её советам я не стану.