Сегодня я хочу представить вам достаточно редкий в нашем небе, но интересный самолёт.
Rockwell Commander
Казалось бы, очередной самолёт, очередной производитель. Чего тут интересного? Они все на одно лицо)))
Так, да не совсем. Во-первых, производитель не так прост.
Вот их основная продукция. North American FJ-4 (B) Fury, истребитель между прочим.
А компания называется North American Rockwell.
И производство военных самолётов не могло не сказаться на их гражданских родственниках, даже таких маленьких.
Посмотрите на фото:
Заметили два отличия от большинства легкомоторных самолётов?
Нет? Ок, я подскажу.
Во-первых, крыло. Точнее, его корневая часть, которая имеет бОльшую стреловидность.
Ну и во-вторых, стабилизатор.
Как они располагаются на большинстве самолётов?
Или внизу киля:
Или вверху:
А вот на Коммандере его расположили в середине. Да и форма стабилизатора имеет ярко выраженную стреловидность.
Когда производитель применяет такие технические решения, его можно заподозрить в стремлении создать быстрый самолёт.
Ну, не такой, но хотя бы приблизиться к этому.
Задача в общем не самая простая, ведь помимо скорости, нужно еще обеспечить какой-никакой комфорт для пилота и пассажиров.
Однако, North American Rockwell это удалось.
Комфорт как минимум не хуже, чем у большинства самолётов подобного класса:
Просторно, удобно и уютно. Кстати, вот такие рычаги управления двигателем лично мне как-то ближе, чем, допустим, "шприцы" на Цессне)))
И да, дверей две))) Привет Пайперу)))
Так вот, кабиной, как вы понимаете, дело не ограничилось.
Крыло, стабилизатор непривычной формы- всё это сделано для увеличения скорости.
Как впрочем и убирающееся шасси:
Что в итоге?
А в итоге комфортный и быстрый самолёт.
При одинаковой мощности двигателя, он летит быстрее такого же самолёта из семейства Piper PA-28 примерно на 50 км/ч, при том же расходе топлива.
Вроде бы мелочь, но вот при полёте километров на 1000 вы экономите час. И пролетите вы эту тысячу часика за четыре. Ну, из Ростова-на-Дону в Москву, например. За 4 часа)))
Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек;
Пассажировместимость: 3 человека;
Крейсерская скорость: 265 км\ч.
Максимальная скорость полёта: 280 км\ч.
Максимальная дальность полёта: 1080 км.;
Максимальная высота полёта: 4630 м.;
Тип авиадвигателя: поршневой;
Силовая установка: Lycoming IO-360-C1D6
Мощность: 200 л.с.
фото и видео из открытых источников