Найти тему
Записки о самолетах

Боинг 737: путь легенды. Часть 3: Classic - радикальные перемены


Итак, я продолжаю свой рассказ про судьбоносный самолёт - Боинг 737. И сейчас разговор пойдет о втором поколении - Classic, которое создало классический образ "семьсот тридцать седьмого".

Внимание! Это третья часть моего рассказа про Боинг 737. Остальные можно найти здесь:

Часть 1. История
Часть 2. Original - классика жанра
Часть 4. NG - в ногу со временем
Часть 5. MAX - большой вопрос...

Итак, поколение Classic, производившееся
с 1983 по 2000 годы. Включает в себя 3 самолёта: 737-300, 737-400 и 737-500.

Самолёты серий 737-100 и -200 со временем все более устаревали и утрачивали рентабельность. Главный конкурент "Боинга" – DC-9 – снова начал выигрывать борьбу за рынок ближнемагистральных самолётов.
Поэтому в "Боинге" началась разработка нового семейства. Основным отличием поколения "Classic" от "Original" стали новые двигатели и новое оборудование в кабине.

Хотя 737-300 (первая модель нового семейства) и унаследовал от 737-200 элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом он стал другим самолётом. 737-300 получил цифровую авионику, принципиально другой двигатель и новый салон. Изменения аэродинамики привели к появлению форкиля, что стало заметным отличием данной модели и последующих от «оригинальных».
На самолёт установили новые двигатели CFM-56 3 серии. Из-за их большого размера, инженерам пришлось отказаться от схемы двигателя, утопленного в крыле. Двигатели нового самолёта вынесли перед крылом на пилонах (при этом центровка сместилась вперёд). Из-за того, что стойки шасси остались от предыдущих моделей, самолёт получил очень небольшой клиренс. Агрегаты, обычно расположенные снизу двигателя, пришлось разместить по бокам от секции компрессора. Поэтому гондолы двигателей самолётов поколения "Classic" сильно "расплющены".

По сравнению с самолётами первой серии, у "Классики" увеличилась дальность - от 3815 км у 737-400 до 4398 км у 737-500.

В России самолёты серии Classic завоевали популярность. Однако сейчас идёт активная замена "Классики" на NG. О последнем речь пойдет в следующей статье...

Это третья часть моего рассказа про Боинг 737. Остальные можно найти здесь:

Часть 1. История
Часть 2. Original - классика жанра
Часть 4. NG - в ногу со временем
Часть 5. MAX - большой вопрос...

Спасибо, что дочитали! Я надеюсь, Вам понравилось! Кстати, эта статья написана в салоне Боинга 737-800 на высоте 6 километров) Мне кажется, за это можно поставить лайк и подписаться на канал:))